Еще малышами мы учились считать, послушно повторяя за бабушкой: «Один, два, три, четыре, пять» и показывая на печенье, конфеты, голубей. Все становилось на время счетным материалом. Польза была очевидна, и обучение проходило довольно быстро. Но зачем знать названия цифр на английском языке? Это детям непонятно, а значит учителям нужны игровые приемы для эффективного обучения счету.

При этом необходимо учитывать несколько нюансов — что и каким образом мы объясняем студентам. Начинать лучше с одного десятка, затем прибавлять второй и далее, все цифры до ста. Обучение проходит в три этапа — счет по порядку, узнавание цифры и количество предметов, которое обозначает  та или иная цифра.

Необходимо учитывать возрастные особенности при работе с детьми. Студенты с шести лет способны считать в обратном порядке, ранее вводить такой прием будет неэффективно. В силу возрастных особенностей ученики до шести лет могут считать до 20, 30, 40, но узнавать сами цифры смогут лишь до 20, в то время как для более старших студентов это вполне выполнимая задача.

В процессе обучения мы также должны обращать внимание, какой тип восприятия у студента — визуальный, аудиальный или кинетический.

Для визуалов

Для визуалов важно подготовить персонализированную картинку, помогающую не только заинтересовать ученика, но и удержать его фокус. Добавив игровых элементов на этапе отработки счета, мы не только сможем практиковать счет по порядку или вразброс для разных уровней, но и научить ребенка считать в бытовой ситуации, добавив role-play. Например, разговор в магазине с продавцом.

Эффективные приемы для обучения детей счету

Распечатайте карточки, где необходимо посчитать количество чего-либо и выбрать нужную цифру.

Для аудиалов

Для аудиалов важно много раз пропеть и услышать те цифры, которые изучаются на данном этапе. Для этого мы можем добавить различные песни или видео из YouTube, например, “How many fingers” by SuperSimple Songs, counting numbers 1-10 by the Singing walrus, и т.д.

Существует несколько рифмовок, которые мы также можем учить со студентами, а в сочетании с TPR(Total Physical Response) процесс будет проходить еще и веселее. Если ученик только начал изучать цифры, лучше взять те рифмовки, которые можно легко показать и провести без перевода.

One, two, three, one, two, three, on the tip toes
One, two, three, one, two, three, on the tip toes.
One, two, three, one, two, three, on the tip toes.
One, two, three, one, two, three, turn around.
One, two, three, clap, clap, clap, step aside.

Для кинестетиков

Для кинестетиков необходимо предоставить как можно возможностей нарисовать цифру, показать пальчиками, выполнить действие (похлопать, попрыгать, покивать) то количество раз, которое показывает цифра. Попросите ученика подготовить заранее пластилин. Из этого материала дети лепят цифры, горошины для счета, элементы для дополнения картинок.

Для студентов более старшего возраста при обучении счета от 11 до 100 самым сложным и запутанным моментом становятся окончания -teen и -ty. Попросите визуалов разделить слова на колонки, кинестетиков — угадать и назвать объемную цифру на ощупь, а аудиалов — хлопать, когда услышат нужное окончание слова.

Еще несколько игр для комбинированного обучения и запоминания цифр:

1) Thumb up! Down!

Эту игру можно применять и на запоминание алфавита, и на запоминание чисел на английском языке. Палец вверх — произносим числа на английском по порядку, палец вниз — в обратном порядке.

2) Fast and slow

Показываю несколько цифр сначала быстро, а затем медленно. Для аудиалов можно переделать эту игру в «тихо и громко» и произносить цифры громче или тише.

3) Ten energizing numbers

Для тех студентов, кто устает сидеть, можно придумать смешные движения на каждую цифру, например, «one» — прыгать на одной ноге и кричать «Hurray». После этого мы вразброс называем цифры, а студент изображает движение. Можно иногда меняться с учеником местами, когда ребенок называет цифру, а учитель выполняет движения. Таким образом мы вовлекаем ученика в процесс и проверяем закрепления материала без обращения к проверочным работам.

В качестве дополнительных материалов мы можем отправить ученикам различные ссылки, чтобы они могли в свободное время дополнительно повторить цифры. Например: Topmarks, где в бесплатном доступе хранится огромное количество игр для счета.

Вот такими способами можно закрепить или отработать цифры с учениками как младшего, так и школьного возраста. Еще больше ссылок и материалов в лучшем качестве собраны здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×