30.11.2020
2308
0

Организация эффективной работы методического объединения учителей

Все знают, что в школе главным является директор, знают и про заместителей  заведующих воспитательной и учебной частью. Но знакомы ли вы с такой непростой должностью, как руководитель школьных методических объединений? Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей английского языка уже на протяжении 8 лет. Как руководитель, я стремлюсь к созданию эффективной команды, в которой каждый будет работоспособен, инициативен и с чувством высокой ответственности. В данной статье. я поделюсь некоторыми секретами организации эффективной команды ШМО. 

Что такое ШМО? 

ШМО   это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.  Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется  непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями. 

Любая команда создается для положительного достижения цели. Если мы говорим о команде учителей английского языка в школе, то она работает для эффективного изучения иностранного языка школьниками, достижения высоких результатов на олимпиадах разного уровня и высоких показатели учащихся на ОГЭ/ЕГЭ . 

Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.  

Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив 

Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим. 

Как руководитель ШМО, я организую ежемесячные собрания, на которых каждый учитель может поднять на обсуждение волнующий его вопрос, попросить помощи.  Конечно, у каждого преподавателя свое понимание образовательного процесса, что ведет к разным взглядам на разнообразные вопросы и ситуации. Умение руководителя рассмотреть все стороны одного вопроса и выслушать все мнения для принятия единственного решения является неотъемлемой частью для эффективной работы коллектива. В этом деле хорошо помогает brainstorming, позволяя высказывать всем участникам коллектива без конфликтов в коллективе. 

Руководитель должен понимать и правильно применять педагогические и организаторские склонности каждой личности в коллективе 

Он поощряет учителей проявлять инициативу и прилагает максимум усилий для реализации их идей. У нас в школе есть учитель, который организовал кружок драмы на английском языке с помощью нашего методического объединения. Другие учителя ШМО помогали в составление рабочей программы и привлекали детей к участию в данном кружке. 

Руководитель должен уметь объединять учителей в совместимые психологические группы для достижения положительного результата работы

Это учитывается, например, при составлении предметной недели английского языка, где учителя объединяются в группы для проведения мероприятий.  Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе. 

Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива

Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы. Цель команды должна быть объяснена учителям простым и ясным языком, краткими и лаконичными фразами. На первом собрании учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель внедрение нового исследовательского процесса в обучение иностранным языкам для достижения эффективного и высокого качества образовательного процесса.

Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, областных и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Педагог года».

Руководитель должен предоставлять отчётность.

Он приводит промежуточные результаты в виде отчетов и выступлений на собраниях. Это поможет команде осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна. Учителя, в свою очередь, готовят отчеты по проведенным мероприятиям, с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков.

Каждый учитель в команде должен обладать определенной квалификацией для успешной работы. 

Задача руководителя следить за повышением квалификации учителей, прохождением актуальных курсов. Руководитель составляет график аттестации учителей, помогает в подготовке к аттестации и мотивирует учителей с первой категорией получать высшую категорию. 

Руководитель подает пример.  Слова это хорошо, но личный поступки всегда эффективнее. Если вы хотите успешной работы вашей команды, то вам надо научиться подавать пример. 

Я часто применяю вышеперечисленные принципы при планировании и организации работы нашего объединения. Попробуйте и вы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×