Scrum доска – одна из самых гибких технологий, применяемых для визуализации групповой работы над проектами. Данная технология активно применяется в различных сферах современной жизни для четкой систематизации работы. 

Summer of Bob1 scaled Skyteach
cuadsanchez.wordpress.com

Scrum технология в обучении – это формат работы в группах, при котором учащиеся самостоятельно организуют свою работу по определенной теме с помощью scrum доски. Данная технология соответствуют требованиям ФГОС, в соответствии с которым учащиеся сами открывают для себя знания под руководством учителя-наставника. Такой подход кардинально отличается от традиционного формата обучения, где главным информационным источником является учитель, а каждый урок идет по определенному сценарию. Scrum же может применяться на лабораторных, контрольных работах по точным наукам, при изучении истории и иностранных языков. 

Может показаться, что данная технология похожа на проектную работу, но главное отличие – это наличие четкой структуры организации самого процесса получения результата. 

Организация процесса

Определяем тему, ставим основную цель и продумываем задачи, которые помогут эту цель достигнуть

Маршрутный лист для спринта – схема работы по теме. Спринт – серия уроков по теме. В маршрутном листе прописываем знания, умения и навыки, которые приобретает ученик; список теоретической литературы и практических заданий разного уровня сложности. Задания не расчитаны по таймингу урока, они систематизируются по приобретенному навыку, предоставляя ученикам выбор: какое количество упражнений на отработку навыка им необходимо сделать. 

Делим учащихся на команды по 3-5 человек

Разделить на команды можно по желанию учащихся, если это возможно без каких-либо сложностей, как хочу/не хочу быть в команде. И возможно разделение учеников по списку. 

Подготавливаем рабочий процесс и scrum доску 

Учащиеся выбирают scrum мастера – ученика, контролирующего работу на scrum доске. Используемая доска может быть маркерной, меловой, магнитной или электронной, например, Trello.

Доска делится на три части:

  1. План (to do) – часть для стикеров с задачами. Одна задача – один стикер. 
  2. В работе (in progress) – те задачи, над которыми работает данная группа. Учитель видит работу каждой из групп. 
  3. Сделано (done) – выполненные командой задачи. Критерии выполнения оговариваются участниками команды заранее. Например: если хотя бы один ученик не понял выполнение данного упражнения, задача не может быть перемещена в колонку сделано. Если член команды пропустил урок, то остальные ученики команды объясняют, что было пройдено за время его отсутствия. 

Начинаем работу на уроке в группах, используя scrum доску. 

  • Каждая команда ставит перед собой задачи, которые необходимо выполнить для достижения главной цели, согласно маршрутному листу. Планирование идет не на один урок, а на 2-3 вперед. Задачи размещаются на доске в графе план. Задачами могут выступать изучение теоретического материала членами команды и выполнение заданий на закрепление темы. Обсуждения в команде – достаточно шумный формат урока, но очень интересный, особенно для подросткового возраста: ведь именно в этом возрасте авторитетным мнением является мнение сверстников. Ученики совместными усилиями приходят к тому, как выполняется упражнение, как правило применяется на практике. 
  • Те задачи, которые прорабатываются учащимися, перемещаются в графу доски “В работе”. Учитель контролирует процесс выполнения этих задач. 
  • Выполненные задания и изученный материал переходят в графу доски “Сделано”.

 Проверяем результаты за урок 

Этап рефлексии вместе с учителем проходит в виде контроля выполненного из столбца “Сделано”. Учитель подходит к группам и смотрит какие поставленные задачи были достигнуты учащимися за урок, какие задачи еще в процессе. Учитель может задать вопрос по графе “Сделано”, по пройденной теме и заданиям. Сделать свои замечания и предоставить разъяснения того материала, который дается группе сложнее всего. 

На каждом этапе работы ученики представляют свои результаты и собираются вместе для мини-встреч в начале урока. В конце спринта каждому учащемуся выдается лист самоконтроля, рефлексии. В листе каждый отмечает, что умеет, а что нет. Такая практика помогает эффективно подготовиться к итоговой контрольной в конце спринта. 

img17 Skyteach
https://infourok.ru

Уроки со Scrum технологией живее и интереснее, ведь учащиеся не боятся выражать своего мнения, решая поставленные перед ними задачи и проблемы, высказывают свободно свою точку зрения. Дети учатся целеполаганию, командной работе, самоорганизации, изучают необходимый материал для достижения результата. Появляется возможность научиться учиться благодаря нестандартному построению деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×