Самые частые ошибки учеников при подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Главная ошибка выпускников — они считают обществознание легким экзаменом. Поэтому допускают критические промахи в стратегии подготовки к ЕГЭ и потом жалуются учителям на низкие баллы.
Эксперт по проверке второй части ЕГЭ и ОГЭ, преподаватель онлайн-школы Skysmart Игорь Кравченко рассказал, как помочь ученикам избежать ошибок. Проверенные советы — в удобных карточках.
Ошибка 1. Мало практикуются
Есть ученики, которые не любят решать задания ЕГЭ, особенно вторую часть. Они переписывают конспекты, смотрят обучающие видео и даже занимаются с репетитором, но самостоятельное решение вариантов постоянно откладывают. В итоге на экзамене они набирают около 60 баллов.
Вопросы ЕГЭ имеют определенный формат и требуют не только знаний, но и навыков. Чтобы правильно на них отвечать, необходимо как можно больше практики.
Как помочь ученику
- Объясните, что получить хорошие баллы только за счет теории и тестовой части практически невозможно. Хочешь не хочешь, а вторую часть решать придется.
- Лучше всего начать прорешивать вопросы второй части экзамена с 1 сентября 11 класса и сразу взяться за сложные задания, чтобы дети успели к ним привыкнуть и перестали их бояться.
- Если времени до экзамена осталось мало, то слабым ученикам лучше бросить все силы на практику.
Вам могут пригодиться и другие наши материалы по обществознанию:
Ошибка 2. Не учат теорию
Другие ученики, напротив, не любят ничего учить и надеются на свою сообразительность. Такие дети обычно коммуникабельны, умеют хорошо говорить, активны на уроках и в социуме. У них нет времени заучивать определения, виды, функции и так далее.
Но задания ЕГЭ построены на тонкостях. Часто, чтобы установить взаимосвязь, нужно не только зазубрить теорию, но и глубоко разбираться в теме. Некоторые вопросы второй части для таких учеников оказываются слишком сложными.
Как помочь ученику
Способов «вложить» знания в головы учеников достаточно много:
- частые контрольные работы и зачеты;
- повторение пройденного материала на каждом уроке;
- практические работы или уроки в игровой форме;
- задания на работу с информацией;
- проекты и другие методы, которые помогают запомнить информацию, не заучивая ее специально.
Ошибка 3. Прокрастинируют
Всегда находятся те, кто откладывает все на последний момент. ЕГЭ по обществознанию требует знания большого объема материала. Быстрая подготовка приводит к тому, что выпускник запутывается, паникует и бросает все на самотек.
Как помочь ученику
Таким детям нужна дополнительная мотивация: будьте с ними строги. Давайте задания на оценку, проводите каждую неделю контрольные или зачеты по разделам.
Ошибка 4. Надеются списать
Если ученики сами пишут шпаргалки, то в этом есть польза: они хотя бы структурируют и повторяют материал. Но те, кто скачивают готовые шпаргалки или надеются на интернет в день экзамена, обрекают себя на провал.
Как помочь ученику
Объясните, что на реальном экзамене, в отличие от пробного, практически невозможно списать. Еще готовые ответы почти никогда не бывают правильными. Расскажите реальные истории о тех, кто пытался списывать, чтобы насторожить выпускников.
Ошибка 5. Не проверяют источники
Неплохо, если ученик дополнительно смотрит видео по предмету, читает заметки в соцсетях, но эта информация в 2022 году может быть уже неактуальной. Особенно это касается задания №24 «Составьте план», требования к которому постоянно ужесточаются. Часто блогеры неверно объясняют задания №19, 20 и 25.
Как помочь ученику
Предупредите школьников, чтобы они всегда смотрели на дату публикации материала и с осторожностью относились к неизвестным спикерам.
Этот текст по заявкам подписчиков социальных сетей Skyteach написал наш эксперт — повторяем его в блоге, чтобы вы точно не пропустили.
Подписывайтесь на наши группы Вконтакте, телеграм- и ютуб-каналы, чтобы полезные подборки всегда были под рукой: