10 интересных заданий для уровня Elementary, которые научат задавать вопросы
Делимся 10 заданиями, которые помогут вашим ученикам уровня Elementary правильно употреблять вопросительные конструкции, слова и вспомогательные глаголы в речи.
«Зачем ты изучаешь английский язык?»
«Я хочу уметь говорить по-английски».
Так отвечают многие ученики. Но что значит «говорить на иностранном языке» на самом деле? Мы, преподаватели, зачастую оцениваем владение иностранным языком по тому, как хорошо студент умеет отвечать на вопросы. Однако реальная речевая ситуация требует в первую очередь умения спрашивать.
1. Small talk, или речевая разминка
Когда я была ребенком, в школе на каждом уроке английского языка преподаватель неизменно спрашивала нас: “What’s the weather like today? What date is it today? What day of the week is it today?“ Хорошо помню эти вопросы, потому что слышала их много раз. Чтобы и ваши ученики запомнили эти конструкции, каждое занятие начинайте с речевой зарядки.
Добавляйте вопросы в речевую зарядку в начале занятия по мере того, как ученики проходят новые темы. Например, если мы изучаем Present Simple и тему «Мой день», можно спрашивать:
• What’s the weather like today?
• Where are you from?
• Where do you live?
• What time do you usually get up?
• What do you usually have for breakfast?
• What’s your favourite food for lunch?
• What do you usually do after dinner?
• What lessons do you usually have on Monday?
После того, как учащиеся познакомятся с видовременной формой Past Simple, вопросы для речевой разминки могут быть такими:
• What did you do yesterday?
• What was the weather like yesterday?
• What did you have for lunch yesterday?
• What did you do after dinner yesterday?
После ввода новой грамматики вопрос “What did you do yesterday / at the weekend?“ можно задавать на каждом уроке.
2. Интервью “The most popular“
Предложите студенту провести интервью с друзьями или семьей. Для этого сначала вместе составьте вопросы. Например, при изучении темы “Hobbies” и знакомстве с формами Present Simple возможны такие:
• Do you like reading books?
• What do you like doing in your free time?
• What does your best friend like doing in his / her free time?
• What does your mum like doing in her free time?
На групповом занятии ученики проводят интервью, задавая вопросы друг другу. На индивидуальном уроке ребенок рассказывает об увлечениях членов своей семьи и друзей по памяти. Ответы на вопросы фиксируются в таблице:
Увлечения нужно вписать в таблицу. После выполнения задания подведите итог вместе с учениками:
Больше идей вы найдете в этих статьях:
3. “Let’s go to the cinema!“
Участники могут играть вдвоем или втроем. Каждый получает карточку либо рисует таблицу и заполняет ее втайне от партнера.
Задача ученика — вписать в таблицу занятия, которые он обычно делает в это время (или придумал, что делает). Например, go to the dentist’s, visit grandparents, go shopping, tidy my room, walk the dog, etc.
При этом три строки в таблице необходимо оставить пустыми (это будет «свободное время»). В ходе игры участники должны выяснить, смогут ли они сходить вместе в кино (совпадет ли у них «свободное время»). Смотреть в карточку партнера запрещено, но можно договориться с помощью вопросов.
Если вы используете игры при изучении формы Present Continuous для выражения будущего действия, то ученики задают вопросы не о регулярных действиях, а о ближайшей неделе.
• What do you do on Tuesday evening?
• What are you doing on Wednesday evening?
• What are you doing on Saturday evening?
4. «Пропавший зонт»
Это задание похоже на предыдущее, только здесь ученик закрепляет умение задавать вопросы в форме Past Simple.
Можно играть в парах или вместе с преподавателем. Для игры понадобится кубик (на онлайн-уроке он может быть электронным).
До начала игры участники бросают кубик и определяют ключевое число, например, «3». Далее один из них задает вопросы, а второй — придумывает и дает ответы:
B: I went to the supermarket.
A: Did you take your umbrella to the supermarket?
Игрок бросает кубик и отвечает утвердительно, если выпало число 3, если любое другое число — отрицательно. Игра продолжается до тех пор, пока на кубике не выпадет ключевое число.
Ученики могут придумывать самые фантастические варианты ответа — тем интереснее будет играть и узнать, где участник потерял свой зонт.
— Supermarket
— Cinema
— Theatre
— Swimming pool
— Park
— Shopping centre
— Zoo
— Hospital
— Train station
— Cinderella’s castle
5. «Закончи вопросы»
Самая частая проблема, с которой сталкиваются ученики уровня Elementary — ошибка при выборе правильного вспомогательного глагола для вопроса. Помочь запомнить это правило сможет следующая игра. Ученики выбирают одну из карточек с вопросами (при этом они не видят текст на карточках). Здесь можно использовать колесо случайного выбора.
• What do…?
• What does…?
• What are…?
• What is…?
• When did…?
• Where do…?
• Where does…?
В этом задании важно обратить внимание на смысл, который несет вспомогательный глагол: он указывает на время и вид действия, о котором мы хотим спросить. Задача учащегося — закончить вопросы и ответить на них.
6. Вопросы к иллюстрации
Попросите студентов задать как можно больше вопросов к иллюстрациям. Сильные и средние ученики могут составить не менее 10 вопросов за 3 минуты. При отработке используется Present Continuous.
• What are the children doing?
• What are they celebrating?
• How many flags / balloons are there?
• What are the children wearing?
• What is the girl in a black dress doing?
• Where are the children?
• Where is the cake?
7. “Healthy lifestyle“
Ученику необходимо задать вопросы партнерам в группе или педагогу и ответить на такие же вопросы, чтобы определить, кто ведет здоровый образ жизни. Задание звучит так:
Make questions, then ask and answer them.
• How often do you eat burgers, hotdogs and pizza?
• (drink water)?
• (walk outside)?
• (do morning exercises)?
• (run, ride a bike or dance)?
• (sleep 8 hours at night)?
• Your question…
• Your question…
Count how many good and bad habits you have. Do you have a healthy lifestyle?
8. «Города»
Эту популярную игру можно использовать и для составления вопросов. Понадобится такая опорная таблица:
Первый участник задает вопрос, например: “What’s your name?” Второй участник отвечает: “My name is Max.” Ответ заканчивается на букву “x”, значит, он задает вопрос, который начинается с “How…?”
9. «Небылицы»
Здесь задача ученика — задать как можно больше вопросов за 1 минуту. Побеждает тот, кто составит больше правильных конструкций. Для вопросов можно использовать опору:
• What did you…?
• Where do you usually…?
• Where did you…?
• What time do you…?
• Why do you…?
• Why did you…?
• How often do you…?
• How do you usually…?
• Why don’t you…?
10. «Почемучка»
Попросите студента составить вопросы с ключевыми словами и ответить на них. Все вопросы должны начинаться с вопросительного слова “Why?” Пример игры можно найти на платформе Wordwall.
Примерные вопросы:
• Why (ice cream)? — Why do you like ice cream?
• Why (the door)?—Why is the door closed? Why is the door green?
• Why (smile)?—Why are you smiling?
Сохраняйте эту статью себе в методическую копилку и пишите в комментариях, на какую тему вы бы хотели увидеть следующую подборку. Интересных вам уроков!
Вам могут быть полезны и другие статьи: