10 заданий на отработку местоимений для уровней Beginner и Elementary

К концу девятого класса школьники должны использовать разные типы местоимений английского языка, однако у многих с этим возникают сложности. Самая частая ошибка — это использование личных местоимений вместо притяжательных и объектных. В статье разбираю, почему так происходит, и делюсь 10 увлекательными упражнениями, которые помогут разобраться с проблемой.
Содержание:
- Наведем порядок
- Угадай персонажа
- Крестики-нолики
- Чьи это туфли?
- Моя семья
- Семейная фотосессия
- Познакомьтесь с моей семьей
- Няня
- Мы семья
- Разговорные карточки
В сравнении с грамматическими правилами глаголов и даже прилагательных, грамматика местоимений проста. Проблема заключается в самом понятии «местоимения» как части речи. Знакомство с ним начинается у детей в начальной школе и сразу вызывает трудности. Для меня было неожиданностью, когда три моих ученика, которые изучали английский язык легко и с удовольствием, вдруг стали делать большое количество ошибок в такой «простой» (на мой взгляд) теме, как притяжательные местоимения. Почему?
Многие ученики запоминают притяжательные и объектные местоимения в речевых ситуациях (Her dog, his bike, look at me), не до конца понимая, что они означают. Поэтому важно вернуться к этой теме на более высоких уровнях изучения языка, сформировать у учащегося полную картину системы английских местоимений.
1. Наведем порядок (possessive adjectives)
Предложите ученику сказать, кому принадлежат следующие предметы:
- a crystal shoe
- a magic wand
- a talking hat
- a pipe
- a boat, a silly cock and a magic stone
- a bow and arrows
- etc.
This is Cinderella’s crystal shoe. This is her shoe.
Tакже открыт набор учителей физики и математики. Оставить заявку можно на сайте.
2. Угадай персонажа (possessive adjectives)
Студент должен угадать персонажа или персонажей по рассказу своего партнера. Игрок, который загадал героя книги или фильма, говорит по плану:
- Home
- Appearance
- Family
- Pets
- Friends
1. His home is a flat in London.
2. His hair is dark and short.
3. His brother is older than him.
4. His pet is a small dog.
5. His friend is Dr. Watson.
Who is he?
Possible heroes for the game:
- Sherlock Holmes;
- The Iron man;
- Spiderman;
- Rapunzel;
- Moana;
- Hermione Granger;
- The three heroes (Iliya Murometz, Dobrynya Nikitich and Alesha Popovich);
- Cheburashka.
3. Крестики-нолики (possessive adjectives)
Предложите ученику выбрать и очертить на поле для игры девять клеточек (три на три) и играть в крестики-нолики. Прежде чем поставить свой знак в ячейку, студент должен назвать предмет и сказать, кому он принадлежит.
This is her hamster.
This is their house.
These are his trainers.
Для этого упражнения используйте рисунок 1.
4. Чьи это туфли? (possessive pronouns)
Объяснить такое языковое явление, как притяжательные местоимения в английском языке, поможет веселая песня из курса “Kids box2”:
Whose are these shoes? Whose are these shoes?
Stella, are they yours? Stella, are they yours?
No, they aren’t mine! No, they aren’t mine!
Hmmm
Which shoes are Simon’s? Which shoes are Simon’s?
Which? Which? Which? Which?
Which shoes are Simon’s?
The grey ones are his.
The grey ones are his.
Which shoes are Suzy’s? Which shoes are Suzy’s?
Which? Which? Which? Which?
Which shoes are Suzy’s?
The red ones are hers. The red ones are hers.
Whose shoes are those? Whose shoes are those?
…”
Listen and answer the questions below:
- Whose are those shoes?
- What do the highlighted words mean?
Сильному ученику предложите текст с пропусками вместо выделенных слов и задание:
Listen, fill in the gaps and answer the questions:
- Whose are those shoes?
- What do the words in the gaps mean?
These words are possessive pronouns. We use them without nouns. Look and compare:
These are his shoes. — These shoes are his.
These are your shoes. — These shoes are yours.
Etc.
5. Моя семья (possessive adjectives and pronouns)
Перед началом игры попросите учащегося ответить на вопросы. Результаты запишите на электронной доске.
- What’s your mum’s hobby?
- What does your dad like doing?
- What does your brother / sister like doing?
- What do your grandma and grandpa like doing together?
- What does you and your friends like doing together?
- What do you like doing?
1. Mum likes reading and cooking.
2. Dad likes playing football.
3. Brother likes playing Lego.
4. Granny and grandpa like working in the garden.
5. We like riding bikes.
6. I like swimming.
Далее предложите ученику бросить настоящий или электронный кубик. Задача — назвать предмет, который принадлежит члену семьи, в соответствии с его или ее увлечением.
5. We like riding a bike. — These are our bikes. These bikes are ours.
1. Mum likes reading and cooking. — This is her book. This book is hers.
6. I like swimming. — These are my googles. These googles are mine.
1 again. Mum likes reading and cooking. — These are her glasses. These glasses are hers.
1 again. Mum likes reading and cooking. — This is her apron. This apron is hers”.
Игра останавливается, когда игрок не может назвать предмет, который соответствует увлечению.
6. Семейная фотосессия (object pronouns)
Школьнику нужно представить себя семейным фотографом.
Example,
Father, sir. Don’t look at that wall. Don’t look at it, please. Look at me, please!
Mother, ma’am. Don’t look…”.
Это задание можно выполнить, используя иллюстрацию 2 из нашего pdf-файла.

7. Познакомьтесь с моей семьей (object pronouns)
Попросите ученика представить, что он приглашает своего лучшего друга на семейный праздник. Ему нужно заранее по фотографии рассказать, как зовут членов семьи. В помощь — образец.
This is my mum Maria. Call her Mary.
This is my dad Victor. Call him Vic.
These are my uncle and aunt. Call them Ted and Lucy.
Etc.
8. Няня (reflexive pronouns)
В этой игре учащийся должен представить себя в роли старшего брата или сестры. Ему нужно пригласить и проинструктировать няню, которая будет присматривать за младшим ребенком.
Вспомним бедняжку Карен из мультипликационного фильма «Суперсемейка», которая присматривала за малышом Джек-Джеком.
Give the instructions to the babysitter:
- You don’t have to play toys with my brother, he likes doing it himself.
- You should cook lunch for my brother and sister, they can’t do it ___.
- You don’t have to feed my sister, she can do it ___.
- Etc.
Useful language:
- wash the kids’ hands
- carry the kids
- put the kids into the beds
- brush the boy’s hair
- tie the girl’s ribbons
- cut apples for the kids
- tidy my room
- wash our dishes
- etc.
• Как работать с учениками Skyeng Premium: опыт преподавателей
• На чем основана программа школы Skyeng?
• Какие направления для преподавателей английского есть в Skyeng?
9. Мы семья (reflexive pronouns)
Предложите ученику вспомнить предыдущую неделю (другой временной интервал) и назвать, что за этот период времени он и члены его семьи сделали самостоятельно, а где им требовалась помощь.
Last week I did homework of Literature and History myself.
I tidied my room myself.
I made the project in History with the help of my friend.
My mum worked herself.
She drove the car to work herself on Monday and Wednesday but on Tuesday and Thursday dad drove her to work.
Useful language:
- do homework of some lesson
- cook dinner
- wash the dishes or clothes
- drive to work
- get to school
- do the shopping
- overcome some tough moments
- etc.
10. Разговорные карточки
И наконец, коммуникативные задания на отработку некоторых видов местоимений.
Reflexive pronouns
Тренировочное задание
Разговорные карточки
Indefinite pronouns
Тренировочное задание
Колесо случайного выбора
Яркие и интересные ученику задания позволят без труда освоить правила употребления английских местоимений и применять их правильно.
Продуктивных вам уроков!