Present Continuous — самая первая, самая понятная и одновременно самая запутанная видо-временная форма. С этой грамматической структурой ученики знакомятся еще в первый год изучения английского языка и затем возвращаются к ней снова и снова. На уровне Pre-Intermediate мы узнаем, что Present Continuous используется для целого ряда речевых ситуаций.
Как помочь ученикам запомнить все особенности структуры Present Continuous, чтобы не вызвать скуку от «очередного» повторения темы? Рассмотрим в этой статье.
Содержание:
1. Описание иллюстрации и «Виселица»
2. Выбери правильную форму
3. Harry Potter
4. Окончание истории
5. Выходные
6. «С кем пойти в кино?»
7. «Но сейчас…»
8. «Все меняется»
9. Любимая фотография
10. Иллюстрация к описанию
Во-первых, обратим внимание на типичные ошибки, которые допускают ученики в использовании Present Continuous:
1. для выражения временного действия (temporary action).
2. для выражения запланированного будущего действия (future arrangements).
3. для выражения изменяющегося действия.
4. для описания иллюстрации или фотографии.
5. Ошибаются в образовании формы (I reading a book. I am read a book).
Ниже вы найдете упражнения, которые помогут студентам отработать эти моменты и научиться правильно применять форму настоящего длительного времени.
1. Описание иллюстрации и «Виселица»
Это самое распространенное упражнение для закрепления Present Continuous, но мы предлагаем несколько усложнить задачу. Предложите ученикам такую игру:
Step 1.
Look at the picture and match the phrases to the people.
Step 2.
Play the guessing game. Make a sentence using Present Continuous, and I will try to guess the person in the picture.
Step 3.
Make up a sentence using Present Continuous, but don’t tell me the sentence. Draw as many dashes as there are letters in your sentence. Now let’s play the Hangman.
— — — — — — — — — — —
(She is singing).
2. Выбери правильную форму
Чтобы предупредить ошибки учеников в образовании форм Present Continuous, важно обратить их внимание на то, какие варианты образования являются правильными. Предложите им выбрать предложение без ошибки:
3. Harry Potter
Приключения волшебника помогут ученикам понять, что такое «временное действие» (temporary action), для выражения которого мы используем грамматическую форму Present Continuous.
- Where is Harry in the video? (He is in the Dursleys’ house).
- Does he live in Dursleys’ house? (No, he lives in Hogwarts).
- Why is he living in their house now? (Because it’s holiday time in Hogwarts).
Harry usually lives in Hogwarts. This summer he is living in his aunt’s house.
He usually gets letters from his friends. This summer he isn’t getting any letters.
Keys: “this summer actions” are temporary, not usual, but they are lasting for some time, not only “now”.
The goblet of fire usually announces three participants of the competition. This school year Harry Potter _____ (take part) as the fourth participant.
Harry and Ron are best friends but these days Ron _____ (not help) Harry as he believes Harry is a liar.
Hagrid usually has extraordinary pets and magical creatures. This school year he _____ (bring up) a dangerous dragon Norbert.
4. Окончание истории
Ученик должен открыть карточку и придумать окончание истории. Например:
I usually spend holidays with my parents at the beach, but this summer…
5. Выходные
Это игра для двоих участников. Преподаватель должен придумать и назвать 3-5 действий, которые он запланировал на ближайшие выходные. Задача ученика — отгадать, какие действия запланированы в каждый из трех дней. Далее угадывать планы ученика будет преподаватель.
Teacher: At the weekend I am sleeping a lot. I am visiting my friend. I am going shopping.
Student: I think you are sleeping a lot on Saturday morning. You are visiting your friend on Saturday. You are going shopping on Sunday.
6. «С кем пойти в кино?»
Задача ученика — найти «друга», который составит ему компанию в кино. Информацию в карточках при этом видит только преподаватель.
Mary | Jake | Rob | Samantha | |
Saturday | morning: swimming pool afternoon: cook evening: free | morning: free afternoon: ride a horse evening: tidy the house | morning: walk the dog afternoon: housework evening: go to the gym | morning: read afternoon: walk with friends evening: do homework |
Sunday | morning: cook afternoon: walk with kids evening: do ironing | morning: swimming pool afternoon: clean the house evening: watch a film with family | morning: jog afternoon: play football evening: free | morning: cook afternoon: free evening: visit parents |
Student: Mary, What are you doing on Saturday morning? Why don’t we go to the cinema?
Teacher: Sorry, I can’t. I’m swimming.
Student: What are you doing on Sunday afternoon?
Teacher: I’m walking with kids.
7. «Но сейчас…»
Ученик должен ответить на вопросы, используя фразу “but (now)”.
- Where do you live? — I live in Saint Petersburg, but now I’m living in the village with my grandparents.
- What do you do in your free time?
- Where do you usually spend your summer holidays?
- When do you usually do your homework?
- Who usually helps you with housework?
- Where do you usually travel?
- How often do you go swimming?
Другие статьи по теме:
8. «Все меняется»
Ученик должен составить предложение с каждой карточкой.
taller | warmer | better | higher | more beautiful |
more interesting | colder | improve | change | faster |
Дополнительное задание для сильного ученика — объединить предложения в историю.
My little sister is growing taller and taller.
The book is getting more and more interesting while I’m reading it.
Etc.
9. Любимая фотография
Ученик должен описать любимую фотографию, любое фото из галереи мобильного телефона или произвольную иллюстрацию, используя план:
- Who do you see in the photo?
- What are they doing?
- What are they wearing?
- Why are they doing it you think?
- What is happening in the background? On the right? On the left?
In the photo there is a girl.
On the photo there is some dust.
In the photo I see a girl (my friend Lena), she is smiling and sitting on the chair. She’s wearing a blue dress. She is sitting on the chair because we are at school, it’s a break. We are having rest and waiting for the next lesson. Behind Lena the sun is shining in the window.
10. Иллюстрация к описанию
Ученик придумывает иллюстрацию или описывает готовую. Задача преподавателя — нарисовать картинку по описанию.
In the center / in the middle
In the background / behind
in front of
in the right-hand corner / in the left-hand corner
etc.
Отработав последовательно все аспекты употребления Present Continuous в интересной форме, ученик сможет применить грамматическую форму в ситуации общения.
Интересных и продуктивных вам уроков!