На первом уроке после каникул ученики еще не настроились на рабочий ритм и не готовы делать что-то серьезное. Но как с пользой провести и эти занятия? Мы подготовили 5 заданий для высоких уровней, чтобы переход к учебе прошел мягко и интересно.
Упражнение 1 «Обсуждение каникул»
После праздников надо начать урок с обсуждения того, как прошли каникулы. Самое простое — это провести традиционный расспрос в формате вопрос-ответ, но давайте проявим креативность. Попросите рассказать, что ученик делал, но в формате Two Truths and a Lie.
Дайте две минуты на подготовку, попросите составить три предложения, одно из которых неправда. Остальные ученики (или учитель) должны догадаться, где правда, а где ложь.
Не забывайте даже на этом этапе использовать продвинутую лексику, например:
- Not a chance that’s true.
- You’re pulling my leg.
- That’s a bit of an exaggeration.
- You’re stretching the truth.
- That’s an outright lie.
- That’s a pack of lies.
- I’m inclined not to believe the … statement.
Упражнение 2 «Новогодние обещания»
Дальше поговорите о целях, которые мы так мечтаем достигнуть в будущем году. Это must-have для первого урока. Вот как лучше это организовать.
Студенты составляют список того, что хотят сделать в новом году. Если идей нет, то предложите дополнить следующие категории:
- A place I want to visit.
- A skill I want to learn.
- A course I want to take.
- A habit I want to break.
- A new habit I want to adopt.
- A thing I need to do better.
- A thing I want to try.
- A thing I need to make time for.
Затем они обсуждают идеи в парах или с учителем.
После распределяют идеи по важности и определяют временные рамки для их выполнения.
Теперь они смотрят видео «How to achive your goals in only 12 weeks» (2:32-6:00) и составляют цели. (Спойлер: нужно составить план на 3 месяца по принципу SMART. Дополнительно рекомендуем статью по теме — «Постановка учебных целей»).
Больше идей в этих статьях:
Упражнение 3 «Список желаний»
Вначале задания повторите фразы, которые помогут отразить отношение к действию, и распределите их на две колонки: положительные и отрицательные. Примеры фраз:
- I’m a sucker for…
- I’m really into …
- … gives me a thrill.
- … is totally not my thing.
- I’m not really a fan of…
- I’ve always had a soft spot for…
- I’m not much of a … person.
- The idea of … appeals to me.
- … doesn’t tickle my fancy.
- The whole idea of… makes me cringe.
- Just the thought of that makes me sweat.
- I’d rather not …
- I’m digging it.
Затем ученики выбирают пункты из списка и рассказывают, что хотели бы сделать и почему:
- Winter bucket list.
- Bake festive cookies.
- Soak up the season and go for a snowy stroll.
- Reward my taste buds with some coffee laced with cinnamon and ginger.
- Clear your mind while away outside with a flask.
- Snuggle up with a feel-good read.
- Go sledding.
- Host a boozy party with mulled wine.
- Go through your closet and donate things you are not using.
Рекомендуем также эти статьи для высоких уровней:
Упражнение 4 «Новые слова 2023 года»
Подведем итоги ушедшего года с точки зрения прогресса в английском. Попросите учеников прочитать статью «2023 New Words to Learn: Trending Slang Words Everyone Should Know» и выбрать новые слова, которые им могут пригодиться.
Упражнение 5 «Щепотка вдохновения»
Конференции TED — источник множества мотивирующих выступлений. Вот одни из самых интересных выступлений, который отлично подойдут для первого урока в новом году (видео открываются с VPN).
Спикер Мэтт Каттс предлагает способ постановки и достижения целей, который действительно работает.
Тим Урбан, американский блогер, в очень смешной форме объясняет происходящее в голове у прокрастинатора. Ученики поймут, почему они постоянно хотят откладывать дела на потом и что с этим делать.
Эксперт по тайм-менеджменту Лаура Вандеркам делится секретами, как не экономить время, а правильно его организовать.
Экономист-бихевиорист и эксперт по политике здравоохранения Дэвид Аш объясняет, почему наше поведение часто бывает иррациональным и показывает, как мы можем использовать эту иррациональность для принятия более эффективных решений.
Видео о том, как мозг изучает и хранит информацию, а также о том, как человеку сформировать привычки, которые помогут ускорить процесс обучения.
Желаем интересных уроков!