В статье предлагаем 5 интересных заданий на говорение для учащихся 5-9 классов, ориентированных на использование времени Present Simple. Эти упражнения не только разовьют умение правильно строить предложения, но и сделают процесс изучения английского языка увлекательным и творческим.
Задание 1. Appearance / Character of your family members
Презентуйте лексику по теме «Внешность/Характер», отработайте в упражнениях и переходите к грамматическим упражнениям с использованием этих слов.
Попросите учеников показать фото семьи и описать их характер и внешность, используя Present Simple.
Если не совсем уместно расспрашивать у подростков про семью на первых этапах общения, спросите о любимых блогерах, попросите описать внешность. Поищите их вместе и попросите предположить, как проходит день у этого человека, а также обсудите, является ли блогерство профессией.
- What blogger do you follow? Where can I find her/him? What do they talk about? Is it a beauty blogger/ travel blogger / food / fashion …gamer?
- What are their routines?
- Do they record a lot of videos a day? Do they have a lot of followers?
Рекомендуем также статьи:
Задание 2. Content for a blogger
Попросите составить возможный контент-план для любимого блогера ученика.
Content plan for a week.
Monday — 3 posts:
- morning routines: make breakfast, do exercises, choose a look for a day
- afternoon: lunch, go shopping, talk with followers, check e-mails, direct, contact people who ask for adds and promotion
- evening: have some staff to do at home, order food, eat out
Задание 3. Hobby talks
Приготовьте подборку картинок: на них может быть изображена книга, компьютер, кафе, музей и т. д. Отработайте специальные вопросы с использованием Present Simple.
- What kind of music do you listen to? Do you play a musical instrument?
- Which musical instrument do you play?
- What TV programs do you watch?
- Do you do any sport or exercise?
- What kind of books or magazines do you read?
- What social networks are interesting for you? Are you an active user? What photos do you post?
- How often do you go to the cinema?
Задание 4. Compare
Попросите ребенка сравнить свой день и день:
- любимого блогера школьника из другой страны
- ученика из параллельного класса
- When do you wake up?
- How do you get to work?
- How long does it take you to get to work?
- Do they have fixed or flexible working hours?
- When do they start and finish?
- What are advantages and disadvantages of both?
- Who has a paid holiday and a sick leave?
Попросите использовать наречия частоты: often, sometimes, never, usually, hardly ever.
Интересно будет сравнить дни и предметы школьников из разных профильных классов. Например, один ученик учится в химико-биологическом классе, второй в математическом, третий в гуманитарном.
Потренируйте вопросы:
- How many Maths per week do you have?
- How much homework do you have in Physics?
Здесь можно использовать few/little.
Задание 4. Storytelling
Попросите ученика рассказать про человека, на которого он хочет быть похожим или чьи привычки ему нравятся, предложите сравнить с собой:
- Why is this person a role model for you? Why does he inspire you?
- What do you have in common? Are you similar or different?
- Do you argue sometimes?
- Can friends be different and have opposite points of views?
Интересного и продуктивного урока! А если вам нужны еще задания, советуем посмотреть и другие подборки коротких упражнений: