До и после праздников ученики хуже концентрируются, поэтому занятия хочется делать легкими. Как этого достичь? Первой мыслью преподавателя может быть провести «урок без грамматики». Но пропускать новый материал или повторение старого — неоптимальный вариант, ведь грамматика и так быстро забывается. Поэтому лучшее решение — это адаптировать грамматические темы под праздник.
Ниже вы найдете идеи, как это сделать в период Рождества. Их также можно применять и в другие праздники.
Темы:
- Present Simple
- Adverbs of Frequency
- Adverbs of Manner
- Present Continuous
- Past Simple
- Past Continuous
- Used to
- Present Perfect Simple
- Going to
- Will (for predictions)
- Conditionals
- Reported Speech
- Can
- Comparatives and Superlatives
Present Simple
Игра Two truths and one lie поможет начать занятие.
Для индивидуальных уроков
Найдите несколько фактов про Рождество. Покажите их ученику и попросите угадать, какой из них неверный. Например:
• Opening the doors and windows at midnight in China lets the old year out and good spirits walk in the house.
• People in Brazil wear white at New Year for peace and good luck.
Это вопрос с подвохом, потому что все варианты правильные.
После того, как ученик поделится своим ответом, дайте ему несколько минут, чтобы написать три факта о семейных традициях в Рождество. Если студент не празднует, то может поискать в интернете факты о празднике в разных странах и составить три предложения, одно из которых должно быть ложным. Обсудите их с учеником с помощью вопросов в Present Simple и попробуйте угадать ответ.
Для групповых уроков
Разделите учащихся на маленькие группы. Дайте каждой по три факта и попросите угадать, какие утверждения правдивы.
После этого предложите придумать несколько ложных фактов и найти несколько правдивых в интернете.
Затем группы могут смешать истинные и ложные предложения между собой и зачитать их остальным. Студенты должны угадать, какие факты являются плодом воображения.
Adverbs of Frequency
Как в первом задании, дайте ученикам несколько фактов про Рождество. Вместе с предложениями поделитесь списком наречий частотности. Ученикам нужно угадать подходящее наречие для каждого факта и расставить их в правильной части предложения.
Adverbs of Manner
Ученики описывают, как они сами, их друзья или члены семьи занимаются типичной рождественской рутиной, а учитель угадывает, что это за действие. Например:
Present Continuous
Подумайте о том, что обычно делаете в день праздника, и на уроке изобразите типичные рождественские действия. Например: bake cookies, carve a turkey, call relatives, set a table, drink a hot chocolate etc. Задача ученика — угадать их и составить предложения в Present Continuous (You are baking cookies). Затем вы можете поменяться ролями с учеником.
Если цель урока — показать разницу между Present Simple и Present Continuous, используйте идею из первого упражнения: обсудите на занятии, как часто это делают люди в разных странах.
Past Simple
Включите песню Last Christmas и после просмотра спросите: “What happened last Christmas in the song?” Дождитесь ответа учеников и разберите текст. После этого попросите студентов вспомнить их прошлогоднее Рождество и рассказать о нем.
Past Continuous
Идея 1
Как и в упражнении на тренировку Present Continuous, учитель изображает рождественские действия. Как только ученики догадываются, что это за действие, они говорят “Stop” и уже с помощью конструкций в Past Continuous составляют предложения о том, что делал преподаватель до того, как остановился.
Идея 2
На уроке вместе с учащимися вспомните, что делали год назад в этот же самый момент. Мысленно перенеситесь назад во времени и начните составлять предложения в Past Continuous.
Если ученики ведут блог или пишут посты в соцсетях, попросите воспользоваться ими, чтобы составить как можно больше предложений. Или же можно прокрутить вверх галерею в телефоне и рассказать о конкретном дне по фотографиям.
Used to
Идея 1
Перед уроком попросите ученика найти старое фото с прошлого Рождества или Нового года. Если фото нет, или студент не хочет делиться, поищите в интернете картинки того, как люди праздновали 15-20 лет назад.
На уроке задача ученика — сравнить, как отмечали праздники тогда и сейчас: что изменилось, какие традиции ушли, а какие остались.
Идея 2
Подготовьте список ваших нынешних привычек и привычек из вашего детства. На уроке не сообщайте заранее, где какая. Ученики должны угадать сами и составить предложения в правильном времени.
Present Perfect Simple
Подготовьте вопросы в Present Perfect Simple, чтобы узнать о связанном с Рождеством опыте студентов. Например:
После этого попросите придумать вопросы в Present Perfect Simple о вашем опыте. Когда будете отвечать, дайте на все вопросы положительные ответы. Чтобы выяснить, на какой вопрос учитель ответил неправильно, учащиеся задают конкретные вопросы уже в Past Simple.
Going to
For future plans
Ученики думают о своих планах на праздник и решают, как проведут время․ После этого они начинают по одному предложению говорить, что собираются делать, чтобы осуществить этот план. Учитель должен угадать, что это. Например:
Преподаватель может ответить: “You are going to cook a turkey/a chicken”.
For predictions on evidence
Покажите ученикам любой предмет, связанный с зимними праздниками, например, мандарин. Они должны угадать, что учитель собирается с ним сделать, и назвать как можно больше действий с предметом. Например:
Will (for predictions)
Спросите учеников: “What do you think Christmas will look like in 2100?” В ответе они должны сделать прогноз на будущее и обсудить вероятность того, случится это или нет. Например: “There won’t be any turkeys on the table”.
Если студенты приводят доказательство, что их предсказание произойдет, проведите параллели с be going to.
Conditionals
First and Second
Подготовьте ситуации, которые могут случиться на Рождество, и спросите, что ученики сделают или сделали бы в таких случаях. Например: “What will/would you do if the Christmas lights burn out/burnt out on Christmas day?”
Student 1: I will/would go and buy new lights.
Student 2: What will/would do if the shops are/were close.
Third
Спросите студентов, что было бы, если Рождества не существовало. Они могут начать ответ следующим образом: “If Christmas had never existed, there would have been no Santa.”
Если не хватает идей, включите фильм The Grinch.
Reported Speech
Подготовьте несколько цитат о Рождестве с указанием автора и попросите учеников заменить предложения на косвенную речь. Например:
Charles Dickens said that he would honor Christmas in his heart, and would try to keep it all the year.
Затем включите видео 8 of the best Christmas movie lines. Дайте задание переделать фразы в косвенную речь.
Can
Загадайте слово или персонажа, связанного с Рождеством. Ученики задают Yes/No вопросы, чтобы угадать слово. Например: “Can you eat it?” “Can you drive it?” и т. д.
Comparatives and Superlatives
Студенты загадывают слова, связанные с праздником, и дают подсказки друг другу или учителю, пока сравнивают тематические слова. Например:
Желаем продуктивных рождественских уроков!