В английском языке много похожих слов. В статье рассказывали об омонимах и способах работы с ними. Сегодня поговорим об омофонах. Напомним, что они звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. Чаще всего вызывают путаницу у студентов при написании. В развернутом списке омофонов в алфавитном порядке можно подобрать слова для любого уровня.
Предлагаем 5 игровых заданий для отработки омофонов. Универсальные упражнения адаптируются для любого уровня и также подойдут для индивидуальных занятий.
1. Bingo
Выберите пары омофонов соответствующего уровня и запишите их на доске.
Например, для уровня pre-intermediate- intermediate:
bear/bare waist/waste feat/feet missed/mist
hole/whole dear/deer mail/male flour/flower
way/weigh stairs/stares sew/so band/banned
Список омофонов для уровня advanced.
Пусть ученики выберут 6 слов и занесут их в табличку.
Например,
Каждой паре или минигруппе раздайте карточки с предложениями, которые должны включать все омофоны из списка.
Например,
- Her waist is only 57 cm.
- I was tired so I went to bed.
- He wrote: ‘Dear Peter!’.
- ‘I’ll kill the beast with my bare hands’ boasted the hunter.
- My feet are cold.
Карточки лежат “лицом” вниз. Ученики поочереди вытягивают карточки и зачитывают предложения, не показывая их остальным. Если ключевой омоним есть в таблице, то его зачеркивают. Побеждает тот, кто первым зачеркивает все шесть слов или три понятия в одной из строчек.
2. Pelmanism
Подготовьте карточки, желательно с иллюстрациями. На одной карточке омофон и картинка. Например,

Студенты в парах поочереди переворачивают две карточки. Если удается отыскать пару омофонов, то забирают их себе и снова продолжают ходить. Если слова не подходят, то ход переходит к другому.
3. Funny error correction
Составьте предложения с омофонами и в некоторых из них замените ключевые слова на неправильные.
Например,
- My voice was hoarse yesterday.
- They worked in pears.
- My family doesn’t eat meat.
- She gets hundreds of business males every day.
- My aunt dyed her hair black.
Ограничьте выполнение задания по времени. Какая пара выполнит упражнение быстрее и исправит все ошибки?
4. Dictation
Студенты работают в минигруппах. Подберите 7-10 пар омофонов.
Например,
- fair/fare
- peace/piece
- weather/whether
- flea/flee
- rows/rose
- pail/pale
- break/brake
- whale/wail
- sell/cell
- bored/board
Диктуйте единицы из списка, например, /feər/, /piːs/. Учащиеся записывают на листочке две лексические единицы fare/fair, peace/piece и так далее. Проверьте ответы и подсчитайте количество правильных вариантов в каждой группе.
5. Pick up a card
Разложите карточки с омофонами на столе. Оптимальное количество участников в одной группе 3-5 человек. Зачитывайте задания, а учащиеся должны взять со стола соответствующие карточки. Победитель тот, кто смог собрать наибольшее количество.
Пример заданий:
- The shortest homonym (be).
- Metal (lead).
- The director of the school in American English (principal).
- A homonym beginning with ‘t’ (there).
- A homonym whose first letter is silent. (knight).
- A piece of clothing. (suit)
- A pleasant natural smell. (scent)
Круто!
Спасибо! 🙂