«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость» (Святой Августин).
Для изучения иностранного языка на данный момент существует много методических приемов, которые помогают вовлечь ребёнка в процесс обучения. Ребенок нуждается в целостном восприятии мира: зрительно, через слух и осязание, что и применяется в этом виде работы.
Использование раскрасок на уроке помогает развить:
- цветоощущение,
- мелкую моторику руки,
- творческие навыки,
- внимательность,
- умение достигать поставленной цели.
Раскраски широко используются преподавателями при изучении языка дошкольниками и младшими школьниками. Они полезны для отработки разных аспектов английского языка.
Виды раскрасок
1.Тематические раскраски:
Для изучения алфавита. Помогает запомнить букву ассоциативно с картинкой, изображающей предмет на эту букву. Ребенок видит картинку, запоминает букву.
Для запоминания цифр. Здесь много разных вариантов задания. Например, раскрасить все цифры «one» синим цветом.
Раскраски для изучения новых слов по разным темам: животные, части тела, еда и др.
2. Раскраски по цифрам. Позволяют детям вспомнить цифры, цвета, позволяют потренировать чтение слов, повторить их значение.
3. Пальчиковые раскраски. Обмакивая пальцы в краски, малыш оставляет отпечатки на листе и заполняет контур изображения. Особенность этих раскрасок — толстая контурная линия рисунка. Возраст от 1 года до 3 лет. Подходит для билингвальных малышей, так как в этом возрасте английский воспринимается естественно и становится средством общения наряду с родным языком. Ребенок наслаждается процессом, а мама говорит с ним на английском.
4. Раскраски по точкам. В таких раскрасках контур рисунка выполнен в виде пунктирной линии или точек. Прежде чем раскрасить такое изображение, его нужно обвести. Такие раскраски учат ребёнка рисовать горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Их я часто использую в детском саду с детьми возраста 5-6 лет, это хорошая подготовка руки к письму английских букв. Ребята называют предмет, изображенный на картинке, слушают короткую историю о персонаже и обводят его по контуру.
5. Раскраски с заданиями. Задание уже прилагается к раскраске. Самое простое — найти нужные предметы и раскрасить. Очень интересны раскраски с лабиринтами, загадками и вопросами на сообразительность. Возраст — дошкольники и младшие школьники. Пример
Применение раскрасок на уроке
- Введение новой лексики/грамматики (например, использовать их как fleshcards).
- Закрепление лексики/грамматики (к примеру, учитель называет одну из картинок, а ученик ее находит и закрашивает).
- Развитие навыков чтения (ученики читают описание картинки и в соответствии с ним раскрашивают).
- Развитие общеучебных навыков (внимания, цветовосприятия, усидчивости).
- Релаксация, задание-cooler (смена вида деятельности и творческий характер работы увлекут учеников).
- Развитие навыка речи (дети могут составить описание одной из раскрашенных картинок класса, чтобы остальные могли найти ее на доске).
Организация работы с раскраской
Раскраска проста в применении на уроках, достаточно заранее распечатать на листе бумаги, конечно же не забыть о цветных карандашах и фломастерах.
- Раздаем подготовленные заранее листы с раскрасками.
- Объясняем, что надо сделать, применяя простые команды на английском языке.
- Контролируем работу детей. На выполнение задания надо отвести определённое количество времени, чтобы процесс не затянулся.
- Помним, что мы отрабатываем навык, а не просто развлекаемся, раскрашивая картинку, поэтому выполняем четко по заданию (например, даем команды для раскрашивания определенным цветом).
Раскраски отличный вариант смены деятельности во время урока с дошкольниками и младшими школьниками на этапе закрепления материала, позволяющий повторить пройденный материал в увлекательной, понятной и привычной форме для ребёнка.
Какие возможности применения раскрасок на уроке английского языка открыли вы? Ждем ваших комментариев!