Игры на отработку и повторение новой лексики

Игры на отработку и повторение новой лексики

Сколько новых слов надо выучить нашим студентам! На каждом занятии бедные ученики узнают много новой лексики и объемы накапливаются как снежный ком. На вебинаре “Advancing Vocabulary Learning and TeachingПолина Кордик говорила о том, как помочь студентам лучше запоминать новые слова. Секретом того, чтобы они оставались в памяти дольше является встречаемость данных слов в текстах. Например, студенты должны как минимум 2-3 раза встретить слово в тексте, чтобы его запомнить, а в аудировании вообще 5-6.

Но и это не гарантирует запоминание слова навсегда, их надо повторять регулярно, как минимум раз в месяц. Для отработки и повторения новой лексики преподаватели вводят много заданий, а также игр. В данной статье разберем несколько игр, в которые вы, возможно, играли в детстве, и которые отлично подойдут и для уроков английского. 

Морской бой 

Чертим поле для игры “Морской бой”. Вместо кораблей в поле вписываем новую лексику. Правила расположения “кораблей” просты – нельзя чтобы слова соприкасались ни боками, ни уголками. Как минимум одна клетка между ними должна быть обязательно. “Корабль” – это клеточки идущие подряд. Никаких изгибов не должно быть. Целью данной игры является уничтожение всех “кораблей” противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Чтобы студенты не просто искали слова, но и вспоминали их значение можно подготовить еще один раздаточный материал, в котором студенты будут отмечать определение или картинку слова, которое они “потопили”.

Шпионский шифр

Позвольте студентам почувствовать себя Шерлоками и решить любое задания по типу квеста. Это может быть:

  • головоломки
  • поиск ответа на загадку

и многое другое. 

Наборщик

Игра “Наборщик” (“Составь слова”, “Составление слов из слова”) – одна из самых популярных интеллектуальных словесных игр, особенно когда играют сразу несколько человек. Правила игры очень просты: дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше слов. Игроки могут ходить как по очереди, так и одновременно. В последнем случае через оговоренное заранее время игроки подсчитывают набранные количества слов и выявляют победителя. Если слов оказывается одинаковое количество – вычеркивают одинаковые и подсчитывают оставшиеся буквы.

Этот сайт поможет найти все слова. 

Эрудит

В игре “Эрудит”(“Scrabble”) принимают участие 2 человека и более. Студенты получают по 7 фишек с буквами, они должны выкладывать их на поле и составлять слова. Слова составляются только по вертикали или горизонтали и должны читаться слева-направо или сверху-вниз. За один ход можно составить несколько слов из имеющихся 7 фишек. Новые слова составлять на свободном поле без увязки с предыдущими словами нельзя. Сумма очков каждого хода состоит из суммы очков составленных букв, а также премий, получаемых за размещение букв на премиальных клетках.  Побеждает тот, кто наберет большее количество очков. 

Крестики-нолики

Расчертите поле 3×3, в каждой клетке напишите новое слово/определение/вставьте картинку. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики) и составляет предложение/дает определение/называет слово, исходя из определения или картинки/дает синоним и т.д. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Диагональ

Игра отлично подойдет в качестве разминки для ума. Для игры нужен только карандаш и бумага. Играть можно и одному, и компанией двух-трех человек, а можно и целым классом. На листочке в клеточку рисуются несколько квадратов со сторонами 7,6,5,4,3 клеток. Выбирается одну из букв алфавита, и прописывается во всех квадратах по диагонали. Задача игроков быстро придумывать слова и вписывать их в квадраты так, чтобы загаданная буква оказалась на своем месте слова. Слова можно писать в разные строчки, по мере их придумывания, главное — как можно быстрее заполнить все квадраты. 

Какую бы игру вы не выбрали, просите студентов вспомнить лексику, изучаемую ранее на уроках. 

Желаем продуктивных уроков!


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    6720 14

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×