Новый класс: 5 шагов к симпатии учеников

Я всегда переживаю перед встречей с новыми учениками в начале учебного года. Вы тоже? Это нормально. Мы чувствуем ответственность за свой труд и хотим с самого начала наладить хорошие отношения. Дружная и открытая обстановка в классе способствует успеваемости студентов и значительно облегчает работу преподавателя. Как завоевать симпатии учеников?

Шаг 1. Разрушайте мифы

«Don’t smile until December if you want to maintain control of the classroom» Скорее всего, вы слышали эту популярную фразу в кругу коллег, у кого-то она даже висит в учительской как напоминание. Забудьте!

Дети, особенно подростки, сразу считывают настроение взрослых по их выражению лица. Постарайтесь улыбаться, быть расслабленным и доброжелательным. Обязательно проявите чувство юмора — смех объединяет. Разрушьте миф, что учителя улыбаются только по праздникам. Используйте на уроках юмор, шутите о себе, о студентах (не переходя на обидный сарказм или критику) и смейтесь над шутками детей.

Отличный способ посмеяться классом — сыграть в игры. На первом уроке можно поиграть в «Крокодила» или «Алиас». Ребята настроятся на использование английского языка в непринужденной обстановке.

Почитайте по теме: Юмор на уроках: каких шуток лучше избегать

Шаг 2. Войдите в историю

Вспомните свои школьные годы и учителей. Кто вам особенно запомнился, кого вы очень любили? Спросите коллег за чашкой кофе. Сравните ответы.

Большинство из нас помнят преподавателей, которые не только отличались высокой компетентностью и знаниями, но искренне интересовались нами и заботились. Они прочно остались в наших воспоминаниях.

Вы знаете, что делать! Будьте искренними с детьми, заботьтесь о них, проявляйте интерес, уделяйте личное внимание. Да, наша основная цель — обучить их и дать им знания по нашему предмету, но стать для них другом иногда намного ценнее.

Шаг 3. Позвольте себе быть собой

Мы часто ставим свою компетентность выше собственных чувств. Наверняка вы не раз слышали, что учитель должен оставить за дверью класса все свои проблемы. С одной стороны, это верно: для нас недопустимо срываться на детях, негативить на уроках из-за плохого настроения или критиковать кого-то только потому, что день не выдался.

С другой стороны, это правило не всегда работает на нас. Не стоит оставлять все свои чувства за дверью. Попробуйте поделиться с учениками, почему вы не спали всю ночь или почему сегодня у вас нет сил улыбаться. Однажды я пришла на урок после грустных новостей, у нас умерла золотая рыбка. Я решила рассказать о своей маленькой трагедии. Оказалось, ученице было очень близко то, о чем я говорила. Мы вместе поговорили о домашних животных, и она поделилась, по кому из ушедших питомцев скучает. Так образовывается эмоциональная связь.

Почитайте по теме: 12 exercises about cats (Worksheet for Elementary/Pre-intermediate level kids)

Говорите детям о радостных и печальных событиях своей жизни, но не перекладывайте на них груз своих проблем. Наша цель — показать, что мы обычные люди, которые тоже плачут и смеются, даже по пустякам. Такая открытость поможет завоевать доверие. Возможно, однажды кто-то из них придет к вам за помощью и советом в тяжелый период жизни.

Шаг 4. Празднуйте личные победы

Конечно, мы хотим интересоваться каждым учеником отдельно и стараемся быть в курсе его жизни и успехов, поддерживаем связь с родителями. Радуйтесь также его успехам не только по вашему предмету. Поинтересуйтесь, чем увлекается ребенок. Может он играет на музыкальном инструменте, занимается спортом, играет в шахматы, ведет блог или снимает вайны? Будьте в курсе его последних успехов, радуйтесь с ним и поощряйте его.

Покажите своим детям, что не зациклены только на преподавании своего предмета: вам интересны они, а не выполнение учебного плана (хотя это тоже). Например, если кто-то из учеников старается вести блог в инстаграме, и у него первая тысяча подписчиков, можно устроить мини-вечеринку в его честь. А если кто-то занимается музыкой и скоро у него концерт, спросите разрешения у родителей ученика прийти поддержать ученика вместе с классом. Такая заинтересованность точно завоюет сердца детей и заметно сплотит класс.

Шаг 5. Не зацикливайтесь на стандартных уроках

Давайте снова перенесемся на школьную скамью. Вы сбегали с уроков? А может, сердились потому что каждый преподаватель считал, что его предмет самый важный? Дети не изменились. Они хотят общаться, узнавать что-то новое и интересное для них, проводить время, копить воспоминания. Дайте им эту возможность на своих уроках.

Необязательно изо дня в день встречаться в классе, сидеть за партами и идти строго по учебнику. Внесите в свой годовой план интерактивности на основе того, что интересно детям. Помню, как в училище нас отвели на урок в музей. Это было очень познавательно. До сих пор со всего курса помню только эту поездку.

Так можно провести и урок английского. Например, договоритесь об экскурсии с музеем, заранее позаботьтесь о том, чтобы все родители дали свое разрешение. Выбирайте что-то современное, интересное для молодежи. Например, музей лего или выставку современных картин. Проводите экскурсию на английском. Можно хорошо прокачать говорение и выучить новую лексику. Просите детей делать фото, а потом соберите доску воспоминаний в классе: с фотографиями и подписями о впечатлениях.

Почитайте по теме: Необычные задания с аудио

Проводите с детьми время, интересуйтесь ими, радуйтесь их успехам и празднуйте победы, смейтесь с ними и плачьте с ними. Будьте настоящими, и дети точно почувствуют «своего» человека и проникнуться к вам любовью. Помните, авторитет учителя ничего не стоит без любви детей. Успехов!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×