Каждый выпускник знает, что не так сложно решить задачу с развернутым решением, как ее оформить. Из-за стресса и обидных огрехов на экзамене теряются драгоценные баллы.
Главными правилами оформления заданий в карточках поделилась автор экзаменационных курсов для преподавателей Skysmart Ирина Чегринская.
Первое правило
Три самые опасные буквы на экзамене? ОДЗ. Писать ОДЗ можно, если выписывать все ситуации, в которых выражение не имеет смысла. Если выписать не все, балл будет снижен.
Что делать:
- писать слово «ограничения»,
- пользоваться равносильными переходами,
- или писать ОДЗ и выписывать все ограничения.
• Какие направления по математике есть в Skyeng?
• Как стать преподавателем математики в Skyeng?
Второе правило
Отбор корней в 12 задании. Ученик решил уравнение — один балл. Чтобы заработать второй балл, нужно соблюсти несколько рекомендаций:
1. Корни отбираем любым способом: с помощью графика, числовой окружности, решения двойных неравенств и тому подобное.

2. Серии корней записываем с разными переменными. При выборке корней эта хитрость поможет не запутаться.
3. Перебор корней не останавливаем на корне, принадлежащему отрезку. Такой способ будет недостаточно обоснованным, пункт «б» не засчитают.
4. При отборе корней с помощью числовой (тригонометрической) окружности отмечаем концы числового отрезка, выделяем дугу, обозначаем корни.
Третье правило
При доказательстве в заданиях 13 и 15 либо указываем теорему, которую использовали, либо ее формулировку.
Например, теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора — две разные теоремы
Четвертое правило
Не так страшен 18 номер, как его малюют. В последнем номере при решении пункта «а» можно пользоваться методом подбора. Если ответ положительный, то достаточно привести пример. Если ответ отрицательный, что бывает реже, то нужно написать доказательство.
Обязательно разбирайте со школьниками 18 номер: с некоторыми пунктами справится даже ученик со средним уровнем подготовки.
Пятое правило
Важно научить ребенка не только решать, оформлять, но и проверять свои ответы, чтобы не было вычислительных ошибок.
Что делать ученику на уроках:
- проверять ход решения,
- самостоятельно искать свои ошибки,
- подставлять ответы в исходные уравнения, неравенства,
- проверять, насколько логичный ответ получился.
Например, катет не может быть больше гипотенузы, ежемесячный платеж по кредиту должен быть действительно возможным.
Подписывайтесь на наши группы Вконтакте, телеграм- и ютуб-каналы, чтобы полезные подборки всегда были под рукой:
• про английский язык [ВК] [ТГ]
• про другие предметы [ВК] [ТГ]
• записи всех стримов [Ютуб]
Другие статьи автора: