The teacher called little Sam to the desk.

She said: «This essay you’ve written about your pet cat

is word for word exactly the same essay as your sister has written».

«Of course it is,» said Sam.

«It’s the same cat!»

классе SkyteachЗабавно, правда? Но анекдоты — это не только смех и веселье, но и инструмент, который может быть использован на уроках для достижения учениками учебных целей. Используйте анекдоты в качестве материала для отработки лексики и грамматики, чтения и аудирования, а также для тренировки говорения.

Веселые истории являются эффективным средством развития иноязычной социокультурной компетенции школьников, ведь юмор англичан является ничем иным, как их образом жизни. Использование анекдотов поможет легко и без напряжения погрузиться в мир актуального английского, пополнить словарный запас и познакомиться с реалиями англоязычных стран.

Итак, посмотрим как эффективно применить текст анекдота на уроках английского языка с детьми. Для примера возьмем один из анекдотов, предложенных в книге “Best English Jokes”

A car was crushed in an accident in a street. No wonder, many people gathered around it.

A journalist wanted to get this story very much, but he couldn’t get near the car. He was clever and started to shout: “Let me through! Let me through! I am the son of the victim”.

The people made way for him.

Lying in front of the car was a horse.
loshad MEN ShE Skyteach

  1. Введение в тему урока. Попросите детей прочитать анекдот и предположить, о чем пойдет речь на занятии или серии занятий. В зависимости от уровня владения языком студентов это может быть как лексическая, так и грамматическая составляющая (animals, mass media, safe driving, road signs, past actions, possessive case).
  2. Введение и отработка лексических единиц. После ознакомления с текстом анекдота обратите внимание учеников на выделенные слова. Попросите  догадаться об их значении, используя техники eliciting: definitions, miming strategies, синонимы, паронимы. Далее не забудьте провести работу с упражнениями, направленную на запоминание лексики: unscramble the words, fill in the gaps, correct the mistakes. Для вывода в речь составьте вопросы, при ответе на которые дети будут использовать предложенные слова. Если уровень учеников позволяет — усложните задание и попросите составить вопросы к каждому из слов.

to crush — to break something

an accident — something bad that happens

to gather — to make a group

a journalist — someone who interviews people

clever — smart

to shout — to talk loudly

a victim — someone or something that has been hurt

Is it possible to crush the steel?

Did you have an accident last year?

How often do you gather with your friends?

Do you know any famous journalists?

Who is the cleverest person in your family?

Why do people shout?

Who is the victim in this story?

3. Введение и отработка грамматического материала. Обратите внимание учеников на грамматический материал в тексте, посредством concept checking questions и примеров из анекдота помогите ученикам вывести правило самостоятельно: значение и формулу новой грамматической конструкции. Далее проведите работу, нацеленную на вывод грамматического материала в речь: начиная с controlled practice и заканчивая заданиями на говорение, freer practice.

CCQs: Is it now or in the past? What do we add to the verbs to use them in the past (gathered, wanted, started)? How do we change the verb to be (was)?  How do we change the verb can (could)?

4. Чтение. Анекдот является полноценным текстом, поэтому при использовании его в качестве материала для работы с чтением, не забывайте соблюдать все три этапа. 

  • Pre-reading (беседа, вопросы по теме анекдота; работа с лексическими единицами, которые могут заблокировать понимание). Например: Does anybody in your family drive a car? Do you want to have your own car? Would you drive fast or slow?  
  • While-reading (попросите учеников прочитать текст вслух или про себя, избегая перевода на русский язык). 
  • Post-reading (выполнение упражнений на понимание текста, работа с лексическими единицами и грамматическими конструкциями, обсуждение отрывка). Примеры вопросов для обсуждения: Where was the car crushed? Who wanted to get the story very much? Was the journalist brave? Who was the victim? Работа может быть направлена как на reading for gist, так и на reading for details.5.Аудирование. Если вы выбрали анекдот для того, чтобы поработать над навыком восприятия на слух, не забывайте построить этот процесс методически правильно. Для этого важно следовать всем этапам работы с данной активностью (pre-listening, listening, after-listening). 

6. Говорение. После работы с текстом анекдота, будь то чтение или аудирование, введение и отработка новых слов или грамматических конструкций, всячески стимулируйте учеников на обсуждение темы анекдота, героев и совершенных ими действий. Задавайте больше открытых вопросов и напоминайте ученикам о необходимости давать полные ответы. Вы также можете предложить студентам закончить анекдот, добавив последнюю реплику или предложение, разыграть его в парах или группах, нарисовать комикс к анекдоту и на следующем уроке рассказать его с опорой на рисунок. 

Как видно из примеров, текст анекдота можно адаптировать к любому заданию, сделать его уместным ситуации и теме урока, и, несомненно, поднять настроение студентам, мотивировать к правильной и продуктивной работе с материалами занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×