Вы, как преподаватель, точно ведете журнал прогресса своих студентов и отслеживаете их успехи, цели и новые навыки в изучении иностранного языка. Но Progress Journal — отличный инструмент прокачки английского также и для самих учеников. Для чего можем использовать?
Поддерживать мотивацию и ставить цели
Мотивация — двигатель успеха на пути освоения иностранного языка. И как нам хорошо известно, поддерживать ее на высоком уровне не всегда легко. Это основная причина, зачем нам нужно помогать студентам отслеживать свои достижения и напоминать о целях.
Если спортсмен готовится к соревнованиям, тренер помогает ему отследить показатели времени, скорости, пульса и многое другое. С каждой тренировкой показатели улучшаются, и их сравнение помогает спортсмену понять, насколько он близок к персональному рекорду. Изучение иностранного языка можно сравнить со спортивной тренировкой: чем больше у вашего студента данных для сравнения своих знаний и навыков, тем больше мотивации учиться дальше и ставить реальные достижимые цели.
Побуждайте студентов ставить реалистичные долгосрочные цели и делить их на промежуточные. А их, в свою очередь, на мини-степы.
Например, студент хочет сдать IELTS на 6,5 и выше баллов.
- Вместе назначьте время, к которому нужно быть готовым к экзамену — это долгосрочная цель.
- Посчитайте время от начала занятий до этого дня и разделите на равные временные участки. Это будут сроки ваших промежуточных целей. Например: разобрать критерии и улучшить навык написания эссе, повысить навык чтения и восприятия речи на слух, расширить словарный запас на N единиц.
- Я всегда рекомендую своим студентам ставить промежуточные цели сроком на месяц, а на каждую неделю формулировать степы.
Так результаты достигаются быстрее и прогресс еще более очевиден.
Почитайте по теме: Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский
Планировать и подводить итоги
Чтобы работа с дневником прогресса приносила радость, нужно превратить ее в ритуал по английскому языку. Студенту лучше выбрать один день в неделю, отведенный для заполнения Progress Journal. Мои студенты часто выбирают воскресенье. Это идеальный вариант для тех, кто работает и учится в будни и отдыхает в выходные. Студент самостоятельно должен выполнить следующие этапы:
Все записи в дневнике прогресса следует вести на английском: это дополнительный инструмент рефлексии и планирования, который поможет студентам быть собраннее, целеустремленнее и повышать интенсивность и эффективность своих занятий.
Регулярно давать обратную связь
Хотя ученик сам ведет записи о своем прогрессе, обратная связь от преподавателя очень важна. Во время рефлексии над результатами недели или месяца, ему сверить его представления и субъективную оценку эксперта, то есть нужно узнать у вас, чего он добился и над чем еще стоит работать.
Отлично, если и вы ведете записи о его успехах. Я делаю это в Google Docs или в Miro после каждого урока. Это не занимает много времени, зато в конце каждого месяца или при достижении промежуточной цели ученика, я сама прихожу к нему с обратной связью. Это может быть пятиминутный разговора в конце урока, сообщение в мессенджере или даже веселая открытка-поздравление «You’re the step closer to your goal».
Благодаря постоянной обратной связи и личному трекеру своих успехов, студент будет видеть результаты своей работы и понимать, зачем он изучает иностранный язык.
Послушайте по теме прямой эфир с методистом Екатериной Редькиной Обратная связь на уроках: критика и похвала
Поддерживайте своих студентов, хвалите их и помогайте правильно формулировать цели, тогда у вас будут интересные и вовлеченные уроки.