Какой текст для чтения увлекательнее: история или, например, энциклопедическая информация о морях и океанах? Люди любят истории больше, чем факты или описания. Истории удивляют, интригуют, поучают, заставляют переживать вместе с героями и сочувствовать им.

Можно использовать преимущества повествований на уроке английского языка. Чтение и прослушивание — самые простые способы для пополнения словарного запаса и улучшения навыков в занимательной форме. В новом материале делимся практическими идеями работы с историями.

Хорошее начало — полдела

Студентов необходимо подготовить к прочтению текста не только с точки зрения языка (в методике это известно, как снятие языковых трудностей), но и настроить и заинтриговать.

Самый простой lead-in, который подойдет в 100% случаев, обсуждение вопросов:

  • What kind of stories do you like reading/ watching/ listening to?
  • What is the last story which you read?
  • Why do you think people enjoy reading/listening to stories?

Поработайте с заголовком и иллюстрациями:

Look at the picture. Who/what do you see?

Can you describe the people?

What is the story going to be about?

Обсудите отношение учеников к основной идее, теме рассказа:

Do you think most people you know will choose love over duty?

Do you think the main character in the picture will choose duty over love?

What would you do if …?

Послушайте предположения студентов, а затем предложите проверить их. Метод работает безотказно.

Хорошая интрига спасет не особо интересный сюжет

Учитель может подобрать самостоятельно историю для прочтения. Но в большинстве случаев, мы либо связаны программой либо страдаем от недостатка времени. И чаще всего выбираем истории в учебниках. Даже если рассказ кажется обыденным, можно его обыграть, создавая саспенс.

Делайте паузы в чтении или аудировании и попросите учащихся предугадать, что будет дальше, что ответит герой и почему. Мои взрослые студенты радуются, как дети, если они угадывают правильно.

Удобно текст разбить на небольшие части, если это не сделано в учебнике. И прежде чем перейти к следующей части, обсудить прочитанное. Вопросы, направленные на проверку понимания кажутся скучными уровням выше среднего. Лучше их заменить на оценочные:

Why do you think Claire behaved that way? Can we justify her actions?

Do you think you would do the same as James?

Would you like to have Ben as your friend? Why (not)?

Здорово, если есть возможность прочитать начало повествования, а затем прослушать его окончание. Смена активности позволит ученикам оставаться сфокусированными и меньше уставать.

Если записи нет, то прочитайте концовку с чувством, ритмом, расстановкой самостоятельно, а учащиеся проверят угадали ли они правильно события или проведите диктоглосс.

Конец —всему делу венец

Завершающий этап- время креативных заданий. Варианты послетекстовых упражнений:

  • Придумать альтернативное окончание или продолжение рассказа.
  • Составить диалог между героями. Например, в учебнике English File 3d edition pre-intermediate unit 8c история завершается тем, что семейная пара нанимает новую горничную. Студентам предлагается написать диалог, в котором хозяйка увольняет неблагополучную работницу, на место которой приходит новая.
  • Написать review к истории. Задание аутентично, так как многие люди любят писать и читать отзывы к фильмам и книгам.
  • Проиграть историю по ролям.
  • Пересказать текст от лица другого героя, внеся некоторые изменения в описании чувств и мыслей персонажей.

Если не хватает времени на занятии, задайте на дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×