Вы только недавно начали преподавать английский? Или же, наоборот, работаете далеко не первый год и наслышаны о множестве методик обучения? А слышали ли вы что-нибудь об инновационном методе Genius Hour?

В основном, Genius Hour ассоциируют с компанией Google, где сотрудникам дают 20% времени уделять работу тем проектам, которые их интересуют. Так после внедрения такого необычного метода, работники Google создали такие масштабные и известные проекты, как Google Maps и Gmail.

Конечно, подобный метод используют в обучении английскому в том числе. Преподаватель выделяет определенное время урока, чтобы студенты работали над собственными проектами. Genius Hour проводится в форме воркшопов и семинаров, ключевыми составляющими которых является открытый диалог со всеми участниками и наличие обратной связи. Если вы проводите занятие, а в дальнейшем работаете над проектами на английском, сложно переоценить пользу такого подхода для развития языка. В частности в процессе исследовательского обучения заметно улучшается активный словарный запас.

Чем еще полезен Genius Hour?

Этот метод пробуждает в учениках внутреннюю мотивацию и способствует развитию творческих способностей. Непрерывный поиск вопросов и погружение в интересующую их тему рождает в учениках любопытство и жажду к познанию. Кроме того, формат Genius Hour формирует у студентов навыки общения и уверенность в себе. Совместный поиск идей учит сотрудничать и обмениваться опытом, а также находить компромиссы.

Genius Hour проводят на уроках и позволяют ученикам самостоятельно выбрать материал, который они будут изучать, а также способы его изучения. Звучит как утопическая идея? Возможно на первый взгляд так и есть, но в методе Genius Hour есть свои правила, выполняя которые можно добиться потрясающих результатов.

1. Правило 80/20 

Едва ли не самое важное правило – 80% программы и методик обучения подбирает преподаватель, а остальные 20% в руках учеников. Таким образом не страдают традиционные методы обучения, и учитель контролирует ситуацию большее количество времени. Другими словами, 80% от уроков вы идете по программе, а 20% студенты занимаются своими проектами (создать блог, написать песню или нарисовать комикс).

2. Сделайте «мозговой штурм» регулярным, чтобы пробовать Genius Hour

Чтобы добиться успеха в любой активности, нужно для начала сделать ее регулярной. Пусть ваши ученики знают, что, к примеру, каждую последнюю пятницу месяца они будут искать идеи для новых проектов, темы для последующих дискуссий и т.д.

3. Начинайте с небольших шагов

Если вы внезапно предстанете перед группой учеников и скажите: «Сегодня я хочу услышать от вас гениальные идеи», вряд ли это сработает. Студенты просто-напросто не поймут, чего вы от них хотите. Прежде чем начинать целые занятия, посвященные поиску креативных идей, покажите всем присутствующим, насколько вам важно их мнение. Начните с того, чтобы каждый рассказал о своих хобби и интересах, предпочтениях в еде, музыке и т.д.

Можно сделать первые сессии всего по 15 минут, а затем увеличить, например, до 30 минут, где ученики в нескольких словах смогут выразить мнение на определенную тему, например, «мое любимое блюдо», «чем я занимаюсь на каникулах», «какие книги я читаю» и т.д. Высказывая свои мнения, студенты найдут темы, которые им интересны, идеи, которые они хотели бы воплотить в жизнь.

4. Добавьте структуру, чтобы пробовать Genius Hour

Когда вы почувствуете, что вы и ваши ученики готовы к тому, чтобы сделать Genius Hour полноценным семинаром, подумайте о том, как организовать подобное занятие. Ваши ученики будут работать над собственными проектами, но вы будете помогать им и направлять. Заранее обговорите со студентами в какие дни и в какое время урока начинается Genius Hour. Также приблизительно подсчитайте, сколько времени уйдет на создание проекта (неделя, месяц, семестр или может быть целый год).

Несмотря на то, что ваши встречи не будут похожи на традиционные уроки, вы не обойдетесь без структуры. Если просто предложить вашим «подопечным» заниматься, чем они хотят, не стоит ожидать, что они так и ринутся создавать проекты и заниматься исследованиями. Вы, как преподаватель, показывайте им путь, по которому они дальше последуют. Если студентам сложно найти тему для проекта, постарайтесь выделить несколько минут для беседы тет-а-тет, чтобы обсудить их интересы. Или же организуйте небольшие групповые обсуждения, чтобы участники группы делились мыслями и помогали друг другу.

Чтобы правильно организовать Genius Hour заранее определитесь:

  1. Что ученики должны будут выполнить за определенный временной отрезок в рамках Genius Hour? (предоставить проект и показать его гостям на презентации).
  2. Как они будут  следить за своими успехами? (делать заметки в Google Docs или снимать небольшие влоги — сами ученики вольны выбирать формат).
  3.  Как именно они будут работать во время Genius Hour? (если это работа в группах, то по сколько человек и кто отвечает за какую часть проекта).
  4. Чем отличаются ваши обычные уроки от занятий по методу Genius Hour? (подростки руководят работой, а вы находитесь в классе и время от времени беседуете с учениками/группами по очереди).
  5. Какие у ваших студентов и у вас ожидания от проектов? (научиться писать статьи на английском или пользоваться Photoshop также с английским интерфейсом).

5. Позвольте хаосу поглотить вас

Эта фраза звучит как начало фильма ужасов и, к тому же, противоречит предыдущему пункту. Но в ней заключена одна несложная идея: вам не нужно полностью контролировать процесс, ведь смысл метода заключается в том, чтобы дать вашим ученикам свободу выражения. Даже подготовленный и структурированный семинар когда-нибудь может выйти из-под контроля, и в этом нет ничего страшного. Позвольте некоторые отступления от общепринятого формата и наслаждайтесь совместным времяпровождением с учениками.

А следующие пункты помогут вам получить максимум пользы от этого процесса:

1. Выбирайте тему. Помогите им выбрать тему, которой они действительно увлечены, а также помните, что тема проекта не должна быть описана на первой странице поисковика Google. Если ответы слишком легко находятся в интернете, постарайтесь максимально сузить область исследования. 

2. Исследуйте. Помимо чтения книг и статей, студенты могут искать информацию в интернете, смотреть видео и общаться с экспертами в сообществе. Попросите своих учеников использовать различные заметки: они могут писать в своих журналах, в Google Docs или блоге для лучшей организации процесса и отслеживания результатов.

2. Творите вместе. Создать что-то особенное и оригинальное — основная цель Genius Hour. Вне зависимости от того, публикуют ли ученики статьи, мастерят что-то своими руками или создают сайт, у вас должен получиться конкретный, осязаемый результат. То, в какой форме учащиеся предоставят свой проект в итоге, зависит лишь от их воображения. Вот несколько идей, которые могут заинтересовать ваших подростков: 

— создать блог, 

— снять короткометражку, 

— поставить пьесу 

— записать песню.

Покажите, насколько ценны эти проекты, устроив презентацию и пригласив на нее семьи и родственников учеников.

Проанализируйте результат. В любом деле важно сформулировать правильные выводы. Когда ученики почувствуют ощутимый результат их деятельности, у них появится мотивация для дальнейшей работы. Задайте им несколько значимых вопросов:

  1. Чему я научился/лась во время этого проекта? 
  2. Что получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать?
  3. Что бы я сделал/а по-другому?
  4. Чем я теперь хочу заняться?

Используя подход Genius Hour мы поможем ученикам сфокусироваться на их увлечениях и интересах и исследовать окружающий мир. Вместе с тем они смогут применять английский язык на практике в самых разных сферах деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×