Новогодние праздники продолжаются, а некоторые студенты не уходят на зимние каникулы, а хотят с пользой провести свободное время. Как организовать необычный первый урок в новом году?
Представляем 4 интересных упражнения, которые помогут поддержать праздничное настроение на занятии. Необязательно все время урока выполнять новогодние задания, достаточно провести праздничный warm-up или cool-down.
Упражнение 1: Новый год в разных странах
Для индивидуального и группового обучения
Логично в начале урока расспросить учащихся о том, как они отметили праздник.
Например:
- Did you have a good time? Where did you celebrate New Year? Who with?
- What did you wear? (for women)
- What did you eat? or What was the most delicious dish that you had on New Year’s day?
- What presents did you get/ give? or What was the most original present that you got? etc
Затем перейдите к обсуждению того, как встречали новый год в разных странах земного шара. Предложите студентам посмотреть короткое видео и выразить своё мнение: что понравилось больше всего, в какой стране интереснее встречали праздник, где бы им хотелось бы встретить следующий год и так далее.
Упражнение 2: Жизнь с чистого листа
В Новом году хочется изменить жизнь к лучшему. По крайней мере, пообещать себе. Обсудите со студентами новогодние обещания.
Для индивидуального обучения
Предложите ученику заполнить несколько сфер для улучшений. Например:

Дайте время подумать и кратко записать идеи. Затем рассказать подробно и объяснить свой выбор.
Для группового обучения
Попросите учеников записать 3 обещания на листочке бумаги. Соберите записки и перемешайте. Затем каждый вытягивает один листок и пытается догадаться чьи это обещания, аргументируя свое решение. К тому же, это возможность повторить грамматику. Для низких уровней используйте Possessives, а для высоких — Modals of deduction.
Упражнение 3: Обсуждение видеоролика
Для индивидуального и группового обучения
Предложите ученикам посмотреть и обсудить короткий (до 5 минут) анимационный фильм или рождественскую рекламу. Например:
Questions for discussion:
Before you watch:
- Do you think all women have secrets from their husbands? What secrets might Mrs. Claus have from Santa Claus?
After your watch:
- Do you like this commercial? Why(not)?
- What do you think of Mrs. Claus? Did you expect her to be so ultramodern?
- Do you have a sibling? Did you get on well when you were children? What presents did you give to each other when you were kids?
Упражнение 4: Новогодние гадания

Для группового обучения
Некоторые рождественские гадания можно адаптировать в задание на письмо/говорение.
Вариант 1
Воспользуйтесь оригами. Инструкция как сделать и играть здесь. Студенты в парах задают вопросы о будущем, объясняя почему они хотят знать ответ на этот вопрос. Партнер с помощью бумажного предсказателя отвечают на вопрос. Также, могут подыграть гадалку и ответить на вопрос расширенно.
Вариант 2
Учащиеся пишут несколько пожеланий на листочках бумаги. Соберите все пожелания в коробку/шляпу. Каждый вытягивает пожелание и комментирует его.
Читайте также:
Классные идеи. Спасибо Юлия ;)) ?
Спасибо большое, Вероника!
Thanks! You are always full of ideas!!!!!!!!!!
Thanks a lot!