В современном мире одним из факторов успеха является знание языка, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети начинали изучать иностранный язык уже с малого возраста. Два года назад знакомые предложили преподавать английский язык в их частном детском саду, который находится в г. Лобня Московская область. Я не имела такого опыта и решила попробовать себя на данном поприще. Мои первостепенные задачи были:
- Подготовить рабочую программу для возраста малышей от 3-х лет.
- Постараться заинтересовать детей иностранным языком, мотивируя для последующего изучения в школе.
В моем случае, уроки проходят непосредственно в помещении группы, за партами в отдельной зоне. Группу набирала администрация сада. В данном детском саду есть дети на коммерческой основе, они обязательно занимаются и на бесплатной основе, по желанию. Из одной группы (всего в ней 15 детей) на английский язык записаны 12 человек, постоянно ходят 5-8 человек.
Особенности урока в детском саду
- Длительность урока
Общая длительность урока — 30 минут .Смена деятельности происходит через 3-5 минут, значит задания должны быть рассчитаны на 5 минут максимум. Дисциплина на уроке очень хорошая, дети понимают, что такое урок, ведь помимо английского есть другие занятия в группе.
- Возраст детей
Дети в моей группе от 3-х лет до 6 лет. Малыши разного уровня развития, некоторые из них плохо говорят на русском языке, несколько детей очень быстро соображают, в то же время есть ребята, которым требуется больше времени для того, чтобы понять, что от них хочет преподаватель. Детям, помладше я даю задания упрощенные, в то время как ученикам 5-6 лет — более сложные задания.
- Язык урока
Несмотря на то, что дети совсем маленькие, занятие я веду полностью на английском языке. Для лучшего понимания на первых занятиях я дала юным ученикам простые фразы-команды, позволяющие не переходить на родной язык во время урока.
- Привлечение интереса
Основной метод, применяемый в детском саду — игровой, познание языковых особенностей и применение на практике. Обязательным элементом занятий стали наглядные пособия, которые мы с детьми частично создавали сами, для лучшего запоминания и вовлечения в языковую среду.
Больше всего детям нравятся тематические занятия, приуроченные к празднику. Мы проводим активные игры, делаем поделки. Например, к Рождеству — веселый Санта Клаус с открытым ртом, который сразу же нам пригодился для создания мини диалогов от его лица. Дети не могут сидеть долго на одном месте — ребёнок учится через движение. Мне очень нравятся песни-танцы с канала YouTube The Singing Walrus
Дети непроизвольно выучили многие слова, фразы из этих песен.
- Учебные пособия
Наша программа выходит за рамки любого учебника для дошкольников, поэтому я просматриваю огромное количество пособий, чтобы найти подходящие задания. Для каждого ученика я взяла обычную тетрадь 48 листов, в нее мы добавляем новые слова в виде карточек, вклеиваем простые правила, которые изучаем во время урока, в тетради хранятся все задания, выполненные во время урока, чтобы родители могли следить за успехами ребенка. Такую тетрадь интересно, а главное, полезно детям смотреть, изучать и повторять с ее помощью пройденное.
За эти два года они изучили алфавит, цвета, счет, части тела, простые вопросы и многое другое.
Работа с детьми дошкольного возраста требует огромного терпения, тщательной подготовки к каждому уроку, но от этого она не становится менее привлекательной, радость в глазах детей, когда они встречают тебя и ждут каждого занятия неоценима.
Трудностей не стоит бояться, решаясь на преподавание языка дошкольникам, ведь это огромный опыт, дающий толчок к профессиональному развитию.