Умение правильно организовать работу учеников – залог успешно проведенного урока. Учителя, особенно работающие в общеобразовательной школе, сталкиваются с ситуацией, когда нужно провести урок на весь класс (более 25 человек, а то и 35).
Как эффективно управлять классом, чтобы и материал усвоился, и ученики получили разговорную практику, и дисциплина не страдала?
1) Правила
Прежде всего, обозначьте детям правила поведения на первых же уроках в новом учебном году. Со старшими детьми обсудите, какие правила им надо соблюдать в классе. Младшим школьникам предложите уже готовые правила. Готовые плакаты есть на сайте iSLCollective, или нарисуйте их вместе с учениками. Не стоит вводить больше четырех-шести правил, ведь если их будет много, это собьет учеников с толку. Повесьте правила на видное место, и обращайтесь к ним при необходимости. Если в школе нет отдельного кабинета английского языка, как, к примеру, в той, где я работала, носите плакат с правилами с собой и вешайте на доску до урока или в начале урока.
Примечание: если правила нарушаются, сразу реагируйте на это. Нарисуйте три или пять солнышек в углу доски, и если кто-то из учеников нарушает правила – одно солнышко стирается. Если класс хорошо себя вел, и все солнышки к концу урока остались на месте – поощрите учеников (спойте или послушайте песню на английском, прочтите интересную историю или посмотрите мультфильм). Учитывайте возраст и интересы учеников.
2) Делегирование обязанностей
Учителю вовсе не обязательно бегать по классу, собирая тетради или раздавая контрольные работы.
- Назначьте дежурных, которые напишут дату на доске и станут «ассистентами» учителя. Таким образом, и дети будут более ответственными, и появится возможность сконцентрироваться на уроке.
- Мотивируйте учеников к самооценке. Позвольте им в начале урока сравнить домашнее задание с соседом по парте. Если разрешить это делать официально, вы решите несколько проблем: у учеников пропадёт желание и необходимость списывать, и к тому же большинство ошибок они исправят сами.
Примечание: домашнее задание проверяйте всегда или не задавайте вообще, и если вы вводите «рутинки» на уроке, старайтесь следовать им.
3) Pair and group work
Молодому и неопытному учителю деление класса на группы и пары для эффективной работы согласно коммуникативной методике кажется сложным. Даже опытные преподаватели остерегаются «блуждания» учеников по классу, так как это занимает ценное время на уроке.
- No panic! О том, как правильно делить класс на группы, почитайте в нашей статье и на сайте British Council. Деление на группы может стать отличной альтернативой физ-минутки!
Больше игр на деление класса на группы есть на сайте Scholastic.
- Позвольте ученикам встать из-за парт. Используйте mingling activities (есть на бесплатных ресурсах OneStopEnglish, iSLCollective, или Pinterest), они помогут студентам разговориться.
- Если ученики выполняют проект, объедините сильных и слабых учеников. Распределите роли среди учеников, возможные варианты того, как это сделать, есть на этом сайте. Дайте слабым ученикам ответственную роль, а более сильные ученики пусть им помогают. В дальнейшем, ученики сами смогут распределять роли
Примечание: при работе в парах и группах давайте четкие и короткие инструкции и проверяйте, поняли ли их дети. Подробнее о том, как давать инструкции на уроках, в нашей статье.
4) Мотивация
Мотивируйте учеников! Даже если они не уверены, что английский язык понадобится им в школе, и у них нет четкой мотивации, как у взрослых, мотивируйте их здесь и сейчас: включайте в планы уроков те темы, которые интересны детям. Смотрите клипы на Youtube, разберите лексику игр, которые нравятся детям. Играйте на уроке! Если дети мотивированы, проблемы с дисциплиной будут минимальны.
5) Последнее, но не по значимости: хвалите учеников. Ученики должны чувствовать, что они стараются не просто так. Не знаете, как это правильно делать? Прочитайте в нашей статье.
Such useful links! Many thanks!
Thank you so much! It’s so interesting!
Thanks for such useful hints and tips)))