Урок английского языка в цифрах: о чем следует помнить на уроке английского начинающим преподавателям?
Начинающим преподавателям достаточно сложно держать в голове все методические рекомендации, поэтому мы приготовили напоминалку, которая поможет провести урок по правилам.
Цифры, приведенные ниже, приблизительны: всё зависит от целей студента и его индивидуальных особенностей.
Этапы урока английского языка
На занятии важно следить за временем.Time management может быть проблемой не только для новичков, но и опытных учителей. Урок разбивается на три больших этапа, ни один из них нельзя пропускать. Если занятие длится 50 минут, то 5-7 из них занимает разминка, 40 минут — основная часть и 3-5 минут — подведение итогов, включая краткий обзор изученного. Следите за тем, чтобы основная часть не затянулась, иначе не останется времени на подведение итогов и урок получится прерванным.
Соотношение времени говорения учителя и ученика
Чем выше уровень студента, тем меньше время говорения преподавателя — это связано с тем, что для учащихся низких уровней требуется больше базовых пояснений.
Время говорения ученика выше, связано это с тем, что в современной методике фокус на уроке сместился от преподавателя к студенту (student-centered lessons). Учащийся является активным и вовлеченным в урок на всех его стадиях, вырабатывает грамматические правила и значения слов из контекста, хотя ранее большинство информации получал в готовом виде от учителя.
Процентное соотношение является примерным, потому что бывает полезное и бесполезное TTT. Как снизить TTT, читайте в наших следующих материалах.
Соотношение родного и изучаемого языка
Чем выше уровень студента, тем меньше использование родного языка на уроке. Хотя табу на использование русского языка нет, всё же его количество лучше сократить до минимума. Связано это с тем, что ученик, погружаясь в англоязычную среду на занятии, быстрее освоит язык.
Количество прочтений и прослушиваний текста
Не пытайтесь проверять детальное понимание текста у студента, когда он прочитал или прослушал текст один раз. Вы готовились к уроку и поэтому вам кажется, что всё и так понятно. На самом деле, первое прочтение или прослушивание необходимо для общего понимания содержания, а разбор деталей после второго.
Обязательно озвучивайте задание до начала прослушивания или прочтения. Благодаря этому учащийся понимает на какой информации необходимо сконцентрироваться. Более подробно об этапах аудирования можно почитать здесь.
Лексика
Чем выше уровень студента, тем больше слов можно вводить на занятии. Изучением слова не считается просто его перевод преподавателем или запись в словарь. Это работа над значением, формой и произношением. Ученик кроме значения лексической единицы должен понимать, как это слово употребляется в предложении, с чем сочетается, какие формы употребляются перед или после него. И обязательно, как оно произносится.
Если слово встречается один раз на уроке, то оно не является target vocabulary. Новая лексика должна встречаться в контролируемой практике и в говорении.
Таким образом, нет смысла концентрироваться на всех незнакомых словах на занятии, вы просто не успеете их качественно проработать.
Грамматика
Если предполагается изучение новой грамматической темы, то соотношение будет таково: 30% вы презентуете новую структуру, анализируете и даете пояснения, и 70% занимаетесь практикой новой темы, включая продуктивный этап. То есть самое главное — это не “выучить” правила, а способствовать употреблению новой грамматической структуры в речи. Как вовлечь студента в процесс объяснения грамматики читайте в статье. Примеры заданий, которые помогают выводу в речь, можно найти в разделе упражнения.
Похвала
Вы можете отмечать прогресс учащегося, а также говорить одобрительные слова, которые повышают мотивацию. Более подробно об эффективной похвале.
Спасибо огромное. Приятно узнать что-то новое у более опытных преподавателей. Данная статья одна из полезнейших.