Warm-up и lead-in — это стадии урока, знакомые многим преподавателям. Их подробно расписывают в своих планах те, кто проходит Кембриджские курсы по методикам CELTA или CELT. О них задают вопросы в тесте TKT. Но даже, если вы пока не знакомы с этими экзаменами, в ваших уроках тоже есть и warm-up, и lead-in. В сегодняшней статье разберемся, какая все же между ними разница, и зачем нужна каждая из этих стадий.
Что общего?
И warm-up, и lead-in используются в самом начале занятия. Их цель — настроить студентов на урок, подготовить их к общению на английском, заинтересовать или взбодрить их. Обе стадии не должны занимать много времени. Обычно на каждую отводится не более 3-5 минут. Еще их объединяет то, что лучше не выбирать одни и те же задания из урока в урок. Чем разнообразнее warm-ups и lead-ins, тем с большим любопытством ваши ученики будут ждать каждого нового занятия. Несмотря на то, что в качестве warm-up и lead-in иногда может использоваться одно и то же задание, между этими стадиями урока все же есть разница.
В чем разница?
Warm-ups могут преследовать различные цели. Например, мы можем использовать их, чтобы повторить материал, пройденный на прошлом уроке, освежить в памяти необходимую лексику, а то и просто развлечься и взбодриться. Классический warm-up не должен быть связан с темой вашего текущего занятия. Он лишь должен настроить студентов на урок и помочь им переключиться на английский. Поэтому для этой стадии урока так хорошо подходят различные игры, а также задания, развивающие creative thinking.
Если вы преподаете группам, то идеальный warm-up предполагает mingling activities или работу в парах, а не взаимодействие формата учитель — ученик. Полезно, если во время этой части урока студенты пообщаются с как можно большим количеством людей.
В качестве warm-up можно использовать:
- различные игры на повторение лексики. Это могут быть шарады, Alias или Taboo, где ученикам нужно, например, объяснить слово tomato, не используя слов red, vegetable, ketchup и round.
- так называемые lateral thinking puzzles (чуть подробнее можно почитать здесь), в которых студентам придется решить логическую задачку и потренировать навыки дедукции и креативного мышления.
- “Would you rather…“ game. В ней нужно ответить на вопросы вроде Would you rather be able to fly, or breathe underwater? и объяснить свой выбор.
- небольшую тренировку памяти. Попросите учеников закрыть глаза и расслабиться на несколько минут. После этого позадавайте им вопросы о том, что находится в комнате. Глаза открывать нельзя — пусть попробуют вспомнить.
Lead-ins используются преимущественно для того, чтобы подвести студентов к теме занятия чуть более увлекательно, чем просто сказав им Today we are going to talk about food. Lead-in всегда должен быть связан с темой занятия. Мы используем его, чтобы активировать знания студентов о теме или развить так называемые predicting skills —умение строить догадки и предположения, основываясь на имеющейся информации. Lead-in — это то самое первое впечатление: если он достаточно увлекателен, то есть шанс, что студенты заинтересуются даже той темой, которая может им не особо нравиться.
Самые распространенные lead-ins — это:
- картинки. Предложите студентам угадать тему занятия или обсудить, о чем может быть текст, обсудив изображения. Можно показать 3-4 изображения и попросить подумать, что их объединяет.
- видео. Выбрать короткое тематическое видео обычно довольно легко. Вы можете остановить его на самом интересном месте, предложив ученикам угадать, что же дальше, или показать до конца, обсудив в группах.
- вопросы. Подготовьте несколько вопросов по теме и предложите ученикам обсудить их в парах или группах.
- ассоциации. Это можно сделать всей группой: напишите тему занятия на доске, выдайте все маркеры и попросите написать свои ассоциации с темой, оформив доску как mind-map. Это полезно и преподавателю: вы сразу поймете, что ваши студенты уже знают.
Больше идей для lead-ins можно увидеть вот в этой статье, а посмотреть про warm-ups — здесь или вот тут. Не забывайте делиться в комментариях вашими любимыми заданиями для каждой из этих стадий!