Грамматика для многих учеников — самая скучная часть языка. Но как без нее корректно и красиво говорить? Работа в классе еще сложнее, так как охватить вниманием сразу 30 человек за 45 минут невозможно. В такие моменты на помощь приходят игры. Они делают грамматику увлекательней и вовлекают всех учеников. Я сделала подборку из шести интересных игр для отработки грамматики, которые разработаны для разных уровней. В статье расскажу, для чего они нужны и поделюсь готовыми материалами для скачивания.
Крестики-нолики
Уровень: Beginners
Грамматика: предлоги времени и места
Подготовить заранее:
— конверты;
— карандаши.
Разделите учеников на две команды. Перед началом игры положите перед командами таблицу и набор вырезанных карточек в конверте. Объясните последовательность действий. Участник первой команды:
1. берет конверт и достает карточку со словом;
2. находит в таблице предлог, который сочетается с этим словом;
3. составляет предложение с получившимся словосочетанием;
4. если ученик правильно подобрал предлог и составил предложение, то команда ставит на таблице с предлогами крестик или нолик в поле, где стоял предлог; если нет, то возвращает карточку, и ход переходит другой команде.
Как в игре крестики-нолики, игра заканчивается, когда ученики смогут зачеркнуть по диагонали, горизонтали или вертикали в ряд свой знак. Чтобы игра не затягивалась, добавьте ограничение по времени. Чем больше участников, тем больше времени выделите на игру.
Самый-самый
Уровень: Elementary
Грамматика: превосходная степень прилагательных
Подготовить заранее: карточки для раздачи
Здесь не нужно делить учеников на команды. Раздайте каждому ученику по карточке с описаниями людей. Учащийся читает описание и находит в классе того, кто больше всего ему соответствует. В это время можно ходить по классу и общаться на английском языке.
Поставьте ограничение времени — 10 минут. За это время ученики должны успеть пообщаться со всеми в классе и вписать в карточку имя самого подходящего под описание ученика. Затем вместе обсудите некоторые результаты.
Робин Гуды и журналисты
Уровень: Pre-Intermediate
Грамматика: конструкция used to и Past Simple
Подготовить заранее: карточки с описанием персонажей
Разделите учеников на две команды. Одни из них будут Робин Гудами, а другие — журналистами. Раздайте каждому ученику карточку в соответствии с ролью и засеките время на подготовку — две-три минуты. Робин Гуды должны заполнить информацию о себе в карточке. Журналисты составляют вопросы для них с конструкцией used to.
После того как ученики будут готовы, разделите их на пары. Задача журналистов — задавать вопросы Робин Гудам и фиксировать ответы. Дайте ученикам 15 минут на общение.
После окончания задания объясните ученикам, что домашнее задание журналистов — написать статью. А Робин Гуды должны написать о том, что делали до того, как их поймали. Для большей интерактивности предложите ученикам определить свою роль с помощью рандомайзера.
Лучшие моменты в жизни
Уровень: Intermediate
Грамматика: степени сравнения прилагательных и Present Perfect
Подготовить заранее:
— игровое поле;
— фишки для перемещения;
— игровой кубик;
— таймер.
Разделите учеников на группы по три-четыре человека. Раздайте каждой группе свой набор. Один человек в команде будет отвечать за время.
Игрок кидает кубик, двигается по клеточкам и выполняет задание на той части, где остановился. Если ему выпадает квадрат с темой, то задача ученика — говорить на эту тему в течение одной минуты. Если ученик говорит меньше минуты, то возвращается на тот квадрат, с которого начинал. Тот, кто первый доходит до финиша, становится победителем.
Домино с инфинитивами
Уровень: Upper-Intermediate
Грамматика: инфинитивные конструкции
Подготовить заранее: набор карточек-домино
Разделите учеников на пары. Раздайте одной паре набор карточек и попросите разделить их поровну. У каждого будет своя стопка. Первый ученик достает любую карточку и кладет на центр стола. Второй смотрит на свои карточки и подкладывает к началу, либо к концу предложения. Если у второго игрока нет подходящей карточки, то он пропускает ход. Первый, кто останется без карточек — выигрывает.
Спроси или расскажи
Уровень: Advanced
Грамматика: утвердительные и вопросительные предложения всех изученных грамматических времен
Подготовить заранее:
— игровое поле;
— кубик;
— фишки.
Разделите учеников на команды из четырех-пяти человек. Каждой команде дайте свой набор из игрового поля, стопки карточек «Ask» и «Tell», кубика и фишек.
Объясните последовательность ходов:
1. Игрок бросает кубик и двигает по полю фишку.
2. Если ему выпадает клеточка со словом «Ask», то он вытягивает карточку из стопки с этим названием и задает вопрос любому из игроков. Если он задал вопрос неправильно, то кладет карточку в сыгранную колоду и возвращается на клетку, с которой начинал ход.
Если игроку выпадает клеточка «Tell», то тянет карточку из другой колоды и рассказывает историю на указанную там тему. Если ученик допускает три ошибки в рассказе, то возвращается на клетку, с которой начинал ход.
Тот, кто быстрее всех доходит до финиша, — выигрывает. Игра может занять много времени, поэтому поставьте ограничение в 20 минут.
Игры — это очень удобный и увлекательный способ отработать и закрепить любую тему, которую вы уже изучили. Иногда они очень захватывают, что могут поглощать много времени, но если контролировать время при помощи таймера, то вы сможете сделать все, что запланировали. Некоторые из этих игр кажутся энергозатратными, но они стоят того, чтобы создать дружескую и веселую атмосферу на уроке.
А вы используете игры на уроке для отработки грамматики?