Комиксы на английском: используем увлечения учеников для обучения

Комиксы на английском: используем увлечения учеников для обучения

Каждый урок хочется сделать полезным и интересным. Чтобы студенты не скучали на занятиях, создавайте задания, учитывая их предпочтения и хобби. На своих уроках английского все преподаватели активно пользуются книгами, видео, песнями и т.д. Как насчет комиксов? Комикс является отличными инструментом для урока. В первую очередь, комиксы — это неотъемлемая часть культуры. Сейчас выходит очень много фильмов, снятых по комиксам. Существуют целые вселенные DC и Marvel. Даже не фанаты комиксов знают про Железного человека или Супермэна, а жители США, к примеру, тратят большие суммы на приобретение определенного комикса, гоняются за новыми выпусками, собирают коллекции. Самые ярые приверженцы приобретают костюмы супергероев для Хэллоуина или посещают комик-коны (Comic Con) – фестивали, которые собирают фанатов, а также известных людей, связанных с миром комиксов. Во-вторых, используя комиксы, вы показываете реальное использование языка в аутентичных материалах, студенты узнают больше про другие культуры, развивают навык чтения и расширяют словарный запас. Более того, комиксы можно использовать не только с детьми и подростками, а также и со взрослыми.

Где найти подходящие комиксы?

Существует огромное множество комиксов и можно легко найти те, что могут понравиться студенту. Самое главное — подобрать комиксы по уровню ученика.

Elementary
Для низких уровней подойдут короткие комиксы, например, про кота Гарфилда. На сайте каждый день появляется новый шуточный комикс из трех-четырех картинок. Можно найти комикс по ключевым словам.

Изображение с сайта https://garfield.com/

Для elementary всех возрастов отлично подойдут комиксы для детей, в которых яркие картинки, простая и только распространённая лексика:
Toon Books;

Изображение c сайта — http://www.toon-books.com/toon-readers.html

Owly; Tiny Titans; Scooby Doo Team-Up; Ordinary people can change the world; Abigail and the snowman и другие.

Как работать с данными комиксами?

Вы можете разобрать лексику из комикса, отработать произношение и далее задать вопрос со слова из комикса, например:

  • Do you like Monday morning?
  • Is it difficult for you to get ou of bed in the mornings?
  • Why does Garfield say “don’t hate me”?
  • Разрежьте картинки и попросить студентов расставить части комикса по порядку, чтобы получилась история.
  • Уберите последнюю картинку в комиксе или speech bubble и попросите студентов придумать концовку.
  • Вынесите реплики за картинки, обсудите со студентами какие реплики там могли быть (студенты могут прописать своих варианты), затем покажите им реплики, которые были в комиксе изначально и попросите поставить их на место. Например:

               сould you help me…                             Garfield, I’m home!                       with these groceries?

Правильный ответ:

Pre-Intermediate
Для среднего уровня можно брать комиксы с репликами подлиннее и грамматикой сложнее.
К примеру, Walt Disney’s comic Ducktales:

(с сайта — englishfortamils, выпуск №10)

или Calvin and Hobbes.

(с сайта — http://www.gocomics.com/calvinandhobbes/1986/10/15 )

Есть комиксы, созданные специально для изучающих английский язык, например, http://www.cartoonstock.com/directory/E/ESL.asp и http://www.michellehenry.fr/cartoon.htm Обратите внимание на Grammarman. Это комикс про супергероя, который борется с неправильным употреблением времен, забытыми артиклями, ошибками в синтаксисе и пунктуации.

(с сайта http://grammarmancomic.com/comics/grammarman/, комикс Uncle Uncountable)

Как работать с данными комиксами?

  • Можно использовать такие же типы заданий, как и для уровня Elementary.
  • Попросите раскрыть скобки, используя правильную форму глаголов. Например:
  • С небольшими комиксами вы можете попросить студентов прописать thought bubbles. В длинные комиксах можно удалить несколько speech bubbles, например, в конце и в середине, и попросить студентов дописать их, далее сравнив с оригинальным текстом.
  • Не бойтесь брать и комиксы про супергероев. Покажите картинку.

Обсудить героев, их способности и т.д. Спросите:

  • Who are they? What can they do? Have they got special powers?
  • What are their weaknesses?
  • What do they look like?
  • What are their special interests or ambitions?

Далее студенты могут выбрать их любимого персонажа, нарисовать и написать историю с ними, используя лексику и грамматику, пройденную на уроке.

Intermediate и выше
Для высоких уровней можно брать комиксы Marvel про супергероев. Студенты смогут насладиться изучением языка и легко следить за сюжетом повествования. Язык комиксов состоит из ярких, часто употребляемых разговорных выражений.

Изображение с сайта https://s3.amazonaws.com/

Будьте внимательнее при выборе комиксов вселенной DC. В данных комиксах придется поработать не только над языком, но и сюжетом и персонажами. DC начинали делать комиксы значительно раньше Marvel, еще перед Второй мировой войной, что повлияло не только на персонажей и их истории, но еще и сформировало между ними абсолютно иную взаимосвязь. Персонажей задействовано много, они сами меняются от комикса к комиксу. Конечно, на занятиях не требуется понимания целой вселенной DC, биографии персонажей, но данные комиксы со сложными отношения могут затруднить понимание рассказа в целом и замедлить процесс работы с текстом.

Как работать с данными комиксами?

  • Попросите студентов написать short summary или кратко пересказать историю.
  • Попросите студентов переписать несколько frames используя narrative tenses.
  • Организуйте speaking club с обсуждением истории, персонажей и т.д. Пример вопросов для обсуждения:

    • Who are the main characters? What makes them special?
    • What can they do? Have they got special powers?
    • What are their weaknesses?
    • What do they look like?
    • What’s happened with them in the story?
    • What do you think will happen next?

Сайты с комиксами:
http://www.dccomics.com/ — комиксы по вселенной DC
comixology.com — платный ресурс без рекламы
http://readcomicbooksonline.net/ — комиксы онлайн
http://www.gocomics.com/comics/genres — комиксы разбитые по жанрам: sci-fi, family, drama, fantasy, kids etc. Вы легко сможете подобрать комикс индивидуально под интересы Вашего студента.
https://americanenglish.state.gov/resources/why-english-comics-classroom — комиксы с готовыми заданиями
https://www.comicsenglish.com/ — комиксы с заданиями, которые можно дать как домашнее задание, так как студенты сразу могут проверить ответы. На этом сайте есть рубрика с подробным разъяснением всех слов, а также юмора, который может быть непонятен русскоязычному читателю.
http://learnwithcomics.blogspot.ru/ комиксы с фразовыми глаголами
http://www.azcentral.com/thingstodo/comics/
http://www.freeeslmaterials.com/comics.html список сайтов для создания своих собственных комиксов, например http://www.makebeliefscomix.com/

Комиксы – отличный способ сделать уроки английского нескучными!

 

Мария Цедрик

Related Post

3 Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *