Предметно-языковое интегрированное обучение, или CLIL — один из самых интересных и распространенных подходов в обучении иностранным языкам, в том числе английскому. Многие преподаватели успешно используют темы и материалы других предметов на уроках, даже не подозревая, что у этой методики есть название. Подробнее о технологии и принципах методики — в этой статье.

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Преподавайте взрослым и получайте
от 59 000 ₽ в месяц, бонусы за опыт, стабильный поток учеников

Важно: первый этап отбора — запись 4 аудиосообщений о себе и своем опыте
Оставить заявку
banner new form 5 Skyteach

Содержание:

Принципы CLIL

Термин Content and Language Integrated Learning сформулировал Дэвид Марш в 1994 году, но на самом деле этот метод распространен еще с древних времен. Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях — «язык» и «интеграция». 

CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке (при условии, что он является L2 для учащихся). В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка.

Преподаватели английского языка используют soft CLIL, и их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык, используя темы и материалы из других предметов.

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор
и что предстоит делать кандидатам

Узнать подробно
banner new form 6 Skyteach

Изучение языка должно базироваться на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture.

  1. Content: прогресс в знаниях, навыках и понимании, связанных с конкретными элементами определенной учебной программы.
  2. Communication: использование языка для обучения и одновременно обучение использованию языка.
  3. Cognition: развитие навыков мышления, которые связывают формирование концепций (абстрактных и конкретных), понимание и язык.
  4. Culture: знакомство с альтернативными точками зрения и общими представлениями, которые углубляют осознание инаковости и самости.

Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой. Также важно помнить, что CLIL — в первую очередь предметное обучение общим знаниям, а не многоязычию: последнее является только дополнительной функцией.

Методика требует построения безопасного психологического климата на занятии.

Вас могут заинтересовать другие статьи о методике преподавания английского:

Преимущества CLIL

Причина широкого распространения и популярности этого подхода в том, что он позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык. Кроме того, CLIL:

  • расширяет межкультурные знания учащихся;
  • тренирует навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
  • способствует развитию мышления и открывает творческий потенциал студентов;
  • повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;
  • тренирует все языковые навыки и умения;
  • улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
  • развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
  • не требует дополнительных часов обучения.
Другое важное преимущество подхода: для уроков по CLIL подойдет почти любой аутентичный материал, что значительно облегчает работу преподавателя.

Какое направление Skyeng вам идеально подходит?

Мы подготовили тест из 4 вопросов, который поможет узнать об этом! А после прохождения вас ждёт подарок 🎁

Пройти тест
banner quiz neww Skyteach

Рекомендации по применению CLIL от преподавателя Skyeng

Подробнее о методике CLIL рассказывает Мария Цедрик — методист онлайн-школы английского языка Skyeng.

Полезные материалы по CLIL

Учебные пособия для уроков и методические указания по тому, как использовать CLIL на уроках, есть у издательства Oxford University Press, например, Show and Tell для детей с 4 лет. Подросткам подойдет линейка New Inspiration от Macmillan и Eyes Open Cambridge English.

Сайты с ресурсами для уроков:

Комментарии (7)
  • Фото аватара
    Гарриэт

    Спасибо! Очень интересная статья. Я давно преподаю по этому методу. Если кому-то интересно, вот пример урока по этой методике (план конкретного урока с подробным разбором): https://youtu.be/NaqNeVw-N5U

    03.06.2024
  • Фото аватара
    Амина

    полезно

    22.03.2024
  • Фото аватара
    Altn

    Da

    05.01.2024
  • Фото аватара
    Надежда

    не поняла, где пример урока с CLIL

    06.11.2023
  • Фото аватара

    Enjoyable methord

    06.06.2022
  • Фото аватара
    Elena Godunowa

    Ошибка в фамилии: CLIL как термин был сформулирован Дэвидом Маршалом в 1994

    27.08.2019
  • Фото аватара
    Elena

    I like the methord a lot! I think it s really use among the primary school!

    20.10.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×