Лексический подход на практике: как сделать любой урок лексико-ориентированным

Продолжаем цикл статей про лексический подход. Сегодня делимся алгоритмом планирования лексико-ориентированного урока. Алгоритм подойдет для  совершенно любого УМК.

Недавно мы писали про Лексический подход при подготовке к экзаменам и Лексический подход на онлайн-уроках

Шаг 1. Определите цель урока

Сформулируйте, что в конце данного конкретного урока смогут сделать ваши ученики. Цель должна быть ученико-ориентированной, то есть каждый ученик в конце урока с гордостью и восторгом должен сказать: «Я теперь могу поговорить на английском о …».

Как формулировать цель урока:

🚫 «В конце урока вы сможете правильно употреблять Present Perfect».

Ученику это ни о чем не говорит, ему и без Present Perfect хорошо живется.

✅ «В конце урока сможете говорить на английском языке о своих достижениях».

Здесь главной целью для ученика становится изучение той лексики, которая необходима конкретно для него, а это как раз то, для чего служит лексический подход.

Шаг 2. Найдите в учебнике упражнения на говорение

При выборе упражнений хорошо работает прием «Пятнадцатиминутный урок». Представьте, что урок длится всего 15 минут. Выберите одно упражнение, которое, на ваш взгляд, поможет учащимся достигнуть цели урока всего за 15 минут. Это упражнение и будет вашим фокусом.

Если по календарно-тематическому планированию у вас должен быть урок, направленный, например, на совершенствование грамматических навыков, составьте список общих или личных вопросов, в котором наряду с необходимыми грамматическими конструкциями ученик будет активно употреблять изученную лексику.

Например:

  1. What are the three things you have done today?
  2. Do you know anyone who has won a lottery?
  3. Have you ever done anything on the spur of the moment?

Шаг 3. Составьте примерные ответы учеников на уроке

 Посмотрите на ответы со следующих точек зрения:

— какие трудности с точки зрения лексики могут возникнуть у учащихся при ответе на тот или иной вопрос;

— какие слова и выражения из тех, что не входят в активный вокабуляр по изучаемой тематике, могут понадобиться;

— какими более «продвинутыми» выражениями можно заменить некоторые из ответов.

Шаг 4. Подготовьте пару дополнительных упражнений

Дополнительные упражнения должны быть направлены на отработку использованного в ходе урока вокабуляра.

Подробно об этом писали в статье Как работать с emergent vocabulary

Важно: на самом деле, вам не нужно придумывать свои упражнения или искать их в дополнительных источниках. Один из принципов лексического подхода — «не изобретать заново учебник». Нужно научиться пользоваться тем материалом, который имеется:

Лексический подход на практике

Более подробно о лексическом подходе можно узнать в книгах:

  1. Implementing the lexical approach: Putting Theory into Practice by Michael Lewis.
  2. Teaching lexically by Hugh Dellar, Andrew Walkley.
  3. Lexical Grammar: Activities for Teaching Chunks and Exploring Patterns (Cambridge Handbooks for Language Teachers) by Leo Selivan.
  4. The Company Words Keep: Lexical Chunks in Language Teaching by Paul Davis, Hanna Kryszewska.
Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×