Преподаватели знают, как важно на первом уроке выяснить цели обучения студента. Но многие упускают из виду, что впоследствии их нужно корректировать. В этой статье на реальном примере разберем, что такое корректировка целей, почему ее нужно проводить и как это делать.

Содержание:

Кейс

Что случилось

Преподаватель Алиса (имя изменено) на протяжении 2,5 лет занималась со своим учеником Сергеем. И вроде бы все шло хорошо, но на одном из уроков он сказал: «Мне кажется, у меня нет прогресса. Я не понимаю, есть ли смысл в занятиях английским. Я ведь и задание делаю, и уроки не пропускаю, а где же результат?» 

Для Алисы эти слова стали неожиданностью. Она начала выяснять, что же произошло с Сергеем. Оказалось, что на днях ему позвонил зарубежный партнер, и ученик не смог поддержать разговор с иностранным коллегой. Руководитель отдела упрекнул Сергея: «Что толку от твоих занятий, раз не понимаешь иностранца». Студент почувствовал разочарование и перестал видеть смысл в занятиях английским.

Вам могут быть полезны статьи о том, как ставить цели:

В чем проблема

Алиса поняла, что не готовила своего ученика к общению в деловой среде. Два года назад, в самом начале занятий, студент четко назвал цель изучения английского — «путешествовать и спокойно заказывать еду в ресторанах, общаться в такси». Преподаватель старательно готовилась к занятиям, и своей цели ученик достиг: побывал в пяти странах, где общался на бытовые темы и чувствовал себя уверенно.

В чем причина

Сергей за эти 2,5 года не стоял на месте: менялась его жизнь, менялись и цели изучения языка. Но вот сам он об этом сказать забыл, а корректировку целей преподаватель Алиса не проводила.

Приглашаем опытных преподавателей с высоким уровнем английского вести уроки в онлайн-школе Skyeng. Высокий доход, помощь в подборе материалов, компенсация 50% затрат на международные экзамены. Подробнее →

Также ждем преподавателей математики и русского языка — в онлайн-школу Skysmart уже пришли новые ученики. Подробности смотрите на сайте.

Зачем и как часто корректировать цели

Если коротко, чтобы не попасть впросак. Корректировка целей — это мощный инструмент повышения мотивации студента.

Понимание актуальных целей ученика напрямую связано с тем: 

  1. насколько эффективно вы как преподаватель выполняете свою работу, 
  2. насколько по итогу будет удовлетворен ваш ученик.


Поэтому корректировку целей методисты рекомендуют проводить регулярно. Конечно, делать это каждую неделю нет смысла. Достаточно уточнять цели раз в месяц, например, на последнем уроке. 

В ходе занятия можно обозначить планы на ближайший месяц и при необходимости скорректировать их.

Нужно внепланово заменять цели, если вы видите, что у ученика угасает мотивация.
Еще вам помогут эти статьи:

Как скорректировать цели

Проводить корректировку несложно. Методисты рекомендуют использовать стандартные вопросы для выявления целей:

  • С кем и на какие темы вы планируете говорить на английском?
  • Какие проблемы возникают у вас, когда вы начинаете пользоваться английским?

Разбейте большую задачу на этапы и продумайте, как их пройти. Сделать это можно наглядно с помощью Mindmap (например, в Miro). Так выглядит цель «изучение английского для путешествий»:

Как и зачем корректировать цели в процессе обучения
Пример визуализации целей обучения. Источник: Miro

Важно в ходе корректировки напомнить студенту, что цель, которую он перед собой ставит, должна быть:

  1. конкретна; 
  2. измерима; 
  3. достижима;
  4. актуальна;
  5. ограничена во времени. 

Для тех преподавателей, которые интересуются вопросами мотивирования, рекомендуем почитать про таксономию образовательных целей Бенджамина Блума.

Возможно, что эти статьи тоже будут вам интересны:

Успехов вам и вашим студентам.
Достигайте всех целей!
Коллеги, поделитесь в комментариях, вам приходилось корректировать цели учеников во время обучения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×