Сегодня преподавание онлайн стремительно набирает обороты. О преимуществах, тонкостях, трудностях мы уже писали. Я работаю онлайн 3 года, и самая большая сложность, с которой я столкнулась — это работа с группами.
Когда я только начинала было много страхов и вопросов: «Что делать? Где? Как?». Хотелось все бросить и больше никогда не пытаться, но путем проб и ошибок удалось отточить навыки. Сейчас я спокойно провожу парные (Skype) и групповые уроки (платформа Zoom), а также разговорные клубы и даже клубы-чтение для детей, количество участников в которых иногда доходит до 50 человек (!).
Ниже представляю самые распространенные сложности, с которыми сталкиваются учителя при работе с онлайн группами.
Технические сложности: один или несколько студентов из группы не понимают как присоединиться к уроку, как подключить микрофон, не слышит преподавателя, не может включить камеру и т.д. Это тормозит всю группу, все недовольны и больше всех нервничает учитель.
Решение:
- Запишите подробные инструкции по работе с платформой, лучше всего сделать видео, где все проговорено голосом. Это можно сделать с помощью Screencast-o-matic, Bandicam или Zoom.
- С каждым студентом лично сделайте тестовый звонок перед началом обучения именно на платформе, которую будете использовать для уроков.
- Придерживайтесь правила — ONE challange at the same time. С новыми студентами вначале проведите пару индивидуальных уроков, чтобы студент понял техническую сторону урока, разобрался в платформе, которую вы используете, покликал и попробовал разные функции и инструменты. Будьте терпеливы! Бывают случаи, когда студенты не знают, как включить камеру в скайпе или отправить документ. Только после того, как ученик будет себя комфортно чувствовать в онлайне, переходите к урокам в группе.
- Всегда имейте план B, C, D! Выберите несколько возможных способов проведения уроков: не работает скайп или студент не может в него зайти — проведите урок в Zoom. Если первые два способа не сработали, созвонитесь с учениками по WhatsApp.
- Если группа больше 6 человек, пригласите помощника, который будет отвечать за техническую сторону во время урока (техническое сопровождение во время урока, если требуется создание встречи, сбор и обработка данных после урока, ответы на вопросы студентов). Это много раз спасало, когда группа очень большая, и нет возможности разбираться в технических вопросах с каждым студентом.
- Участвуйте в качестве ученика. Во время урока я захожу на платформу (чащ всего провожу занятия через Zoom) и с компьютера, и с планшета или телефона, чтобы видеть тоже, что видят студенты. Это поможет избежать ситуации, когда вы просите написать ответы в чат, а чат у учеников заблокирован (да, на некоторых платформах такое возможно, проверяйте настройки).
- Заранее обговорите со студентами политику отмены или переноса уроков по техническим причинам.
Как применять индивидуальный подход? Как дифференцировать задания? Что делать, если один студент сильнее и не дает высказаться остальным?
Решение:
- На офлайн занятиях можно подойти к студенту, тихо объяснить материал, поделить студентов на пары и группы, раздать разные задания. Тоже самое можно сделать и в онлайн группах. Делите студентов на пары и группы в Breakout Rooms. В Zoom эта функция уже встроена и очень легка в применении. Breakout rooms позволяют разделить участников и отправить в отдельные комнаты, они также продолжают пользоваться всеми функциями платформы, учитель может переходить из комнаты в комнату (тот-в-точь как на офлайн уроках). Подробнее можно узнать в статье спикера с осеннего фестиваля Skyteach Михаила Гринберга.
- приучите студентов проверять сообщения в чатах мессенджеров, которые вы используете для связи, или чат на платформе. По ходу урока отправляйте учащимся личные сообщения. Если у определенного студента плохо развит навык аудирования и вы хотите только ему дать transcript текста, отправьте личным сообщением текст, инструкции (Listen and read the transcript), не озвучивайте голосом всему классу.
Ограниченный функционал на уроках: нет возможности принести карточки, раздаточный материал, игрушки, настольные игры.
Решение:
Это одно из самых больших заблуждений! Все выше перечисленное можно применить и на онлайн уроках. Следите за нашими статьями для учителей английского, чтобы узнать больше о разных инструментах, и быть в курсе событий онлайн преподавания!
А вы ведете онлайн группы? С каким сложностями сталкиваетесь?
Thank you for present for me! I’m so greatful that I found you on the Net! I’ve fond here what I need! I like work with children very much! I like motivate them to learn the language! Thank you for useful artciles, advices! With you good luck!
Здравствуйте, Мария! Большое спасибо за статью. Да, сначала, когда мы проводили групповые занятия в скайпе, было очень сложно, потому что любые посторонние шумы, которые возникали у кого-то из группы мешали всем остальным. Но потом мы перешли на сервер Team talk, и заниматься стало намного удобнее. Когда ученик говорит, он нажимает Ctrrl, и никакие посторонние шумы не мешают. Кроме того, можно также разделить группу на пары или малые группы. Это очень удобно.
Татьяна, спасибо большое за отзыв и за интересные идеи!!! Надо обязательно будет попробовать сервер Team Talk 🙂