Как готовить к письму в ЕГЭ-2022 по английскому с учетом всех изменений

В начале ноября 2021 года будет опубликована официальная демоверсия КИМ ЕГЭ-2022, в которой по результатам общественного обсуждения будут уточнены некоторые формулировки заданий. Недавно мы делились советами по подготовке к устной части. Сегодня посмотрим на новую модель задания 39 раздела «Письменная речь» ЕГЭ-2022 по английскому.
Другие важные статьи по теме:
- ЕГЭ по английскому 2022: подготовка к заданиям нового формата в устной части
- ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор
- Новые задания ЕГЭ-2022 по английскому. Самое важное со стрима Конобеева
- ЕГЭ по английскому на 2022: какие изменения нас ждут?
- Готовый календарь подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по месяцам
Как изменилось задание 39?
Это задание базового уровня сложности. В нем нужно продемонстрировать те же умения и навыки, что и раньше, меняются только правила оформления электронного сообщения, в том числе его языкового оформления.

Как готовить учеников к заданию 39?
Предлагаем придерживаться следующего плана:
1. Детально разобрать структуру и содержание электронного письма.
2. Проанализировать критерии оценивания задания 39.
3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме на английском языке.
4. Практиковать использование логических средств связи.
5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет.
6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.
Типичные ошибки:
- Неполные или неточные ответы на вопросы друга.
- Неумение задать вопросы другу в рамках коммуникативной задачи.
- Несоблюдение принятых в стране изучаемого языка норм вежливости, например, ученики не благодарят за письмо или забывают упомянуть надежду на будущие контакты.
- Фактические ошибки.
- Неправильный выбор стилевого оформления письма (обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем).
- Нарушения в структуре текста, делении на абзацы.
- Логические ошибки.
- Языковые ошибки.
Алгоритм выполнения задания 39 для ученика
Предложите ученикам выполнять задание по такому алгоритму:
1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его.
2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “Why (not)?” Не пропусти их.
3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни.
4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время.
5. Соблюдай правила оформления электронного письма.
Правила оформления:
- Приветствие (Dear Kim, …).
- Благодарность за полученное электронное письмо (Thanks for your email).
- Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле.
- Три вопроса, соответствующих заданию.
- Надежда на последующий контакт (Keep in touch/Looking forward to hearing from you soon/Write back soon).
- Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes/Yours).
- Подпись: только имя, без знаков препинания (Marina).
6. Обязательно используй средства логической связи между ответами на вопросы и при переходе от ответов на вопросы к собственным вопросам (When it comes to…., and, but, also, because, by the way).
7. Посчитай слова: их должно быть не меньше 90 и не больше 154.
8. Следи за временем: на выполнение этого задания должно уходить не больше 20 минут.