Новые задания ЕГЭ-2022 по английскому. Самое важное со стрима Конобеева

В 2022 году ЕГЭ по английскому претерпит немало изменений. Постоянный ведущий наших летучек и стримов Алексей Конобеев рассказал про новые задания ЕГЭ-2022 по английскому языку, представил разбор изменений и поделился советами, как к ним готовить учеников.

Алексей Конобеев — кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», доцент кафедры лингводидактики МПГУ.

Новые задания ЕГЭ-2022: Устная часть

Во втором задании

сократилось количество вопросов: вместо пяти вопросов по рекламному объявлению теперь ученику нужно будет сформулировать четыре прямых вопроса. Конечно, главное в этом задании — соблюдать порядок слов для вопросительных предложений.

Важный аспект: студент не должен нарушать коммуникативную ситуацию, то есть вопрос должен быть обращен напрямую к создателям, авторам рекламного объявления, а не к третьим лицам.

Третье задание

претерпело кардинальные изменения и стало схоже с заданием на ОГЭ: вместо описания фотографий из альбома, как было в предыдущие годы, ученику нужно будет ответить на пять вопросов в роли участника интервью. Каждый ответ должен состоять минимум из двух фраз: нельзя отвечать одной фразой или одним словом или словосочетанием.

Если вопрос состоит из двух частей, то не обязательно отвечать по два предложения на каждую часть, достаточно в целом дать развернутый ответ из двух-трех фраз. В ответах на вопросы с «Why?» или «Why not?» обязательно нужно обосновать ответ.

Важный аспект: обратите внимание своих студентов на то, что вопросы могут быть в трех временах — настоящем, прошедшем и будущем, поэтому начинать планировать свой ответ лучше с выявления времени.

Чтобы ученик не растерялся и вовремя подобрал все необходимые слова, стоит поработать над систематизацией лексики. Для этого подойдут упражнения с mind maps или brainstorm maps, а также задания на соотношение вопросов и ответов со смешанным временем.

Можно использовать викторины, чтобы тренировать умение быстро отвечать на вопросы. Прекрасными ресурсами для проработки лексико-грамматической базы служат Topic & Vocabulary Organiser, Internet Tesol Journal и кодификатор ЕГЭ для выбора актуальных тем.

Четвертое задание

основано на коммуникативной ситуации: ученик отсылает голосовое сообщение своему другу-партнеру по проектной работе с комментариями по теме. Он должен высказаться не только о проекте, но и обо всей теме целиком.

Это задание вызывает много вопросов у учителей: как связать описание картинки с проектом? Как определить проблематику проекта?

Алексей Конобеев рекомендует работать по следующему плану:

  1. Дать краткое описание фотографий, которые приводятся к заданию, обязательно расставив акценты на деталях, которые относятся к теме.
  2. Рассказать, чем отличаются фотографии, вновь расставив акценты исключительно на деталях, связанных с темой проекта.
  3. Подчеркнуть преимущества и недостатки каждой фотографии, а также сказать о своей точке зрения по теме проекта.

Важный аспект: задание имеет формат коммуникативной ситуации, поэтому начинать свое голосовое сообщение нужно с естественного, дружеского вступления. Например, ученик может сказать: “Hello! I’ve found some interesting photos for our project and I would like to discuss them with you”. Разговор можно строить от общего к частному, но обязательно показать связь с темой проекта и расставить акценты на этапе, когда сравниваем фотографии.

Полный план ответа на четвертое задание выглядит так:

  1. Приветствие и пара слов о цели записи голосового.
  2. Описание фотографий с привязкой к теме проекта.
  3. Детали на обеих фотографиях, сравнение через призму темы проекта.
  4. Выделение преимуществ и недостатков (например по теме “Life without gadgets” можно объяснить, какие есть преимущества и недостатки пользования техникой).
  5. Свое мнение по теме проекта.
  6. Завершающая вежливая фраза по типу “That’s all I wanted to discuss with you”.

Упражнение для подготовки к этому заданию: дайте студенту тему проекта и список слов, из которых он должен выбрать подходящие по теме. Другое задание: подготовьте несколько фотографии на разные темы и попросите ученика описать их, используя только то, что относится непосредственно к вашей теме.

Для подготовки к устной части экзамена прекрасно подойдет пособие Practise Speaking.

Новые задания ЕГЭ-2022: Письменная часть

В задании 39

как и раньше, нужно написать личное письмо. Но теперь это письмо по электронной почте, как в ОГЭ, — поэтому не нужно оформлять адрес и можно использовать в тексте сокращения и аббревиатуры. Но лучше этим не злоупотреблять и просто писать в нейтрально-дружеском стиле. Формат письма не изменился.

Задание 40

изменилось кардинально: вместо эссе следует описать график или таблицу и добавить туда рассуждение. Коммуникативная ситуация: ученик работает над проектом и имеет на руках данные опроса, который проводил не он, поэтому в своем описании нельзя использовать «I’ve made a survey».

Во вступлении необходимо сказать о самой проектной работе, о ее теме и цели. Это задание высокого уровня, поэтому и лексика должна использоваться соответствующая.

Структура ответа следующая (пять абзацев):

  1. Вступление — информация о проекте и его важности.
  2. Описываем информацию, которую удалось собрать.
  3. Приводим цифры и сравниваем информацию.
  4. Комментируем возможную проблему и ее решения.
  5. Заключение — свое мнение и заключительные слова.

Важный аспект: числа для сравнительного анализа не нужно писать словами. В пункте “Outline the problem” не нужно описывать проблему, которая связана с таблицей — необходимо поднять и прокомментировать проблему, связанную с темой проекта.

Финальную демо-версию заданий опубликуют в ноябре, поэтому некоторые задания могут измениться, но это не повлияет на приемы, которые мы используем при подготовке.

Новые задания ЕГЭ-2022: как к ним готовить?

Запись самого прямого эфира с с Алексеем Конобеевым.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×