Технологии окружают современных детей практически с рождения — зачастую они могут знать об устройствах даже больше, чем взрослые. Поэтому изучение темы цифрового мира актуально для детей.
Чтобы ученики могли свободно общаться на тему современных технологий на английском языке, мы подготовили план-конспект для учеников 4 класса. Материал подойдет школьникам с уровнем Pre-Intermediate и выше.
Цель урока — пополнить словарный запас, развить навыки правописания и говорения по теме, а также потренировать письмо во время выполнения домашней работы. В конце занятия студенты смогут свободно разговаривать о цифровом мире и правильно использовать тематические слова.
План урока:
Цель урока:
- Образовательная
- Практическая
Задачи:
- Активировать знания учащихся по теме «Digital world» через выполнение заданий.
- Организовать обсуждение вокруг темы цифрового мира, используя пройденную лексику в своей речи.
1. Определение темы урока
Цифровой мир стремительно развивается. Один за другим появляются новые устройства с самыми разными функциями, направленными на облегчение жизни современного человека. Вовлечь учеников 4 класса этой темой и заставить их говорить о ней на английском языке не так уж сложно. Все, что нужно сделать — это начать обсуждать с ними устройства, которыми они пользуются практически каждый день.
2. Основная часть: задания
Задание 1. Делаем разминку
Ученики смотрят на фотографию телефона/планшета и обсуждают вопросы с учителем:
- Look at the picture, please. What can you see?
- How often do you use a phone? What about a tablet? What do you do with them?
- Do you know any unusual functions of these gadgets?
- What do you think the topic of our lesson is?
1. do homework, play games, talk to friends, find information, read a book, watch a cartoon/movie, take a picture
2. draw a line, use it as a mirror, etc.
Другие интересные материалы для учеников 4 класса:
Задание 2. Называем слова и заполняем пропуски
На этом этапе учащиеся активируют знания по теме. Они называют слова с фотографии и заполняют пропуски в предложениях.
Look at the picture. What gadgets do you see there?
Ученики могут не знать некоторые слова. Попросите их назвать те, с которыми они точно знакомы.
computers (a laptop and a desktop computer), a phone, a camera, a radio, a clock, a printer, a tablet, a mouse, earphones, keyboard
Words they may not know:
a USB stick, a hard drive, a stylus, speakers, mp3 player
Complete the sentences with the given words:
laptop, a tablet, radio, clock, earphones, mp3 players, camera, phones
- We usually listen to the _____ in the morning before school.
- _____ are not popular today, people listen to music on their _____ .
- My dad always takes his _____ with him when we travel.
- Alex loves taking photos with her _____ .
- It’s difficult for my grandparents to use _____ .
- Our kitchen _____ is 5 minutes fast, so we are not late for school.
- What music are you listening to through your _____ ?
Задание 3. Смотрим видео и обсуждаем
В этом задании ученики смотрят короткое видео про умный дом и обсуждают его с учителем.
Watch the video and discuss the questions with your teacher:
- What is the video about?
- What is a Smart Home according to the video?
- What gadgets are there in the video?
- How can these gadgets help you?
- Would you like to live in a smart flat/house? Why?
1. It’s about a Smart House.
2. It’s a home where you can use your smartphone to control gadgets.
3. Lamps (elicit the words: a robot vacuum cleaner, a security camera).
4. They can turn on and off lamps, clean the floor, and show things.
Задание 4. Повторяем слова
Чтобы познакомить учащихся с новыми словами, учитель показывает им фотографии, называет их, а ученики повторяют за ним. Здесь их внимание должно быть также обращено на правописание слов, так как оно будет необходимо детям для выполнения следующего задания.
Look at the pictures, please. Do you know these words? Now listen to your teacher and repeat.
Задание 5. Отрабатываем правописание
Для отработки правописания новых слов ученики читают предложения и исправляют ошибки в словах.
Correct the spelling mistake in each sentence.
- When my mom cooks pancakes, she uses her blander.
- My parents want to buy a smart spiker to set up a smart house.
- I don’t use our woshing mashine because I don’t know how.
- We use a dishwosher every time we have a lot of guests.
- Our fridje is making a strange noise, I think it might need to be fixed.
- There is a mycrowave in our school canteen.
- Our cat is afraid of robot vacum cleanrs.
Задание 6. Изучаем глаголы
С помощью этого задания ученики узнают о глаголах, которые можно использовать с различными устройствами. Они смотрят на изображение и отвечают на вопрос.
Look at the picture. What do you see? What do you do with a lamp?
Учитель просит подумать, какие действия можно совершить с другими устройствами. Ученикам дается немного времени. Затем учитель показывает изображения, а ученики называют действия, которые на них совершаются. Если они затрудняются ответить, учитель может показать им соответствующие глаголы и попросить сопоставить их с картинками.
Think of actions you can do with other gadgets.
Now look at the pictures and try to name the actions.
Match the words with the pictures.
- turn on/off
- download
- text/send messages
- plug in/unplug
- call
- upload
Задание 7. Заполняем предложения
Для практики глаголов ученики заполняют предложения.
turn off, calls, plugs in, text messages, uploads, turn on, unplugs, download
- My teacher always asks to _____ my smartphone before the test.
- Mary _____ all her pictures to the Internet.
- If you want to control the gadgets at home, you should _____ a special app first.
- When I go to bed, I usually don’t _____ my phone.
- I often _____ to my grandparents, but I wait for their answer for a long time because they type slowly.
- My dad always _____ me when he can’t find a remote control.
- My mum says when her blender doesn’t work well, she _____ it and then _____ it _____ one more time.
Задание 8. Закрепляем пройденное
Дополнительное задание для закрепления пройденного материала.
Match the words.
а. call
b. plug
c. download
d. upload
e. turn
f. unplug
g. text
1. a movie to watch
2. your parents
3. a microwave
4. messages
5. in a blender
6. on a lamp
7. pictures
Еще больше заданий по теме для уровня Pre-Intermediate и выше:
Задание 8. Практикуем речь
Это задание будет хорошей практикой не только для отработки правописания новых слов, но и для улучшения разговорного навыка.
Complete the statements and say which sentences are true for you.
- When I’m on a plane, I always t_____ my gadgets.
- I always d_____ music to my smartphone.
- I like to t_____ messages more than to c_____.
- I don’t need to stand up to t_____ the lamp in my room.
- When I leave my home for a long time, I u_____ all gadgets.
- I always p_____ my phone for the night.
3. Подведение итогов
Чтобы предоставить более свободную практику и прокачать разговорный навык, организуйте обсуждение с использованием пройденного материала. Попросите учащихся назвать эмоции, изображенные на фотографиях, и рассказать о своих привычках использования гаджетов с той или иной эмоцией.
Если работаете с классом, разделите их на две группы и дайте некоторое время на составление предложений. При индивидуальной работе учитель берет роль собеседника на себя.
Look at the pictures, please. What emotions do people have?
Read the instructions and take turns with your teacher.
Instructions:
Choose an emotion.
Talk about your habits of using gadgets with this emotion.
Let your partner guess the emotion.
Example.
Student: I use my tablet every day. I do homework, watch videos, play games and send messages.
Teacher: Are you tired?
Student: Right!
4. Домашнее задание
Для закрепления материала и отработки письменного навыка по теме дайте ученикам домашнюю работу. Задача — описать класс мечты, в котором будут использованы современные технологии в образовательных целях.
Задания этого урока помогут вашим ученикам свободно говорить о цифровом мире на английском языке и легко высказывать свое мнение по теме. Желаем отличного урока!