Сервис Google настолько популярен, что в английском языке это название даже стало глаголом, to google something — искать что-то в поисковике. А знают ли ваши ученики, что 27 сентября Google празднует день рождения? Поисковую систему Google создали студенты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин в качестве учебного проекта в 1998 году. Мы подготовили для вас план урока для старших классов по Google и другим поисковикам.
Task 1: What is Google?
Узнайте у своих учеников, что они понимают, когда слышат слово «Google». У Google есть сервисы для работы и отдыха, поиска и общения, развития бизнеса и многого другого. Обсудите функционал Google Play, Google Earth, Google Disk, Gmail, Google Arts & Culture, Google Maps, Google Search и т.д. Затем спросите, каким сервисом они пользуются чаще всего. Расскажите, что сегодня на уроке вы будет говорить о разных поисковых системах и о истории создания Google.
Task 2: Vocabulary Task
Основной упор этого урока можно делать на говорение, поэтому ученикам точно понадобится подходящий словарный запас. Подготовьте слова на тему современные технологии, интернет, социальные сети:
Wordlist: access, account, basics, daemon, database, default, graphics, junk mail, media specialist, cache, caps lock, captcha, computer program, development, enter, floppy disc, log out, motherboard, open-source, floppy disk, podcast, search engine, text editor, user interface, widget, website, spreadsheet, scanner, status bar, scroll bar, trash, spyware, etc.
Этот список слов будет рабочим инструментом во время урока: разберите их значение всех и дайте детям задание использовать их в своей речи. После каждого своего ответа ребенок зачеркивает слово, которое использовал. Чем больше слов накопится к концу урока в виде использованных, тем больше баллов ученик получит. В конце урока дети сдают подписанные листочки и получают чистые для самостоятельной работы дома.
Я часто использую такой вариант работы, так как новая лексика всегда под рукой и ее сразу можно вывести в активное использование, что помогает запоминать слова сразу в контексте темы.
Task 3: What kind of Search Engines do we know?
Не гуглом единым. Спросите своих учеников, какие еще поисковики они знают и чем пользуются.
- What other search engines do you know?
- How often do you use it?
- Do you know how they work?
Попросите студентов написать на стикерах и закрепить на доску название поисковика, которым они пользуются чаще всего: Google, Yandex, Yahoo. Спросите, являются ли такие сайты, как YouTube, Forbes, Monster тоже поисковиками.
Обсудите видео:
- What is the most popular search engine in the USA after Google?
- Which other search engines do you find interesting?
- What is an interesting fact about Swisscows?
- Which of these search engines do you like? Why? Which one would you like to try?
Task 4. How do search engines work?
Теперь поговорим о том, как работают поисковики с помощью следующего видео:
После просмотра обсудите вопросы:
- How can you use search engines?
- What information can you search for?
- Is everything you find on the Internet true?
- Why is it good to make surveys for your homework?
- Why should you use extra words for searching?
Можно поговорить именно про Google.
Для обсуждения используйте эти вопросы:
- What is the Index?
- Why are keywords, content quality and hyperlinks important?
- Can you describe three main steps of Google work?
- How much information can it contain?
- How many search queries does Google get every second?
Task 5. Let’s go back to Google
Теперь, когда ваши студенты знают немного больше о разных поисковиках, самое время погрузиться в историю создания именинника. Вместе прочитайте текст о Google: можно взять любой топик из интернета или статью из википедии. Я пользуюсь эссе Google’s History
Памятка учителю: обязательно адаптируйте информацию под уровень своего класса. Подготовьте квиз на понимание текста и раздайте ученикам. Работу можно провести как индивидуально, так и в группах или парах: раздайте студентам напечатанный текст и рабочие листы с заданиями.
В заключение урока посмотрите вместе видео о том, как можно продуктивно пользоваться гуглом в учебе или работе.
- Have you learned something new?
- What was interesting for you?
- Which tips do you like? What will you use?
Придумайте домашнее задание, полностью основанное на поиске информации в Google или другом поисковике: например, можно разделить поисковики между группами и попросить ребят провести исследование на одну и ту же тему. Они подготовят презентацию о том, что узнали во время своего исследования, и вы все вместе сравните, какой поисковик справился с задачей лучше всех.
Для обучения взрослых студентов живому языку рекомендуем необычные каналы. Например, написали статью Как изучать английский и обучать английскому с помощью Reddit