Для нас вполне привычно, что ребенок 4-6 лет уровня Starter или Beginner. Что если к вам попал маленький ученик, который приехал из англоговорящей страны или рос с няней-англичанкой? Запросом родителей может быть — поддержание и повышение уровня или даже подготовка к школе, где обучение будет проводиться полностью на английском.

Во-первых, определитесь с целью обучения. Для этого ответьте себе на следующие вопросы (желательно уже после диагностической беседы с малышом):

  • Какие навыки нужно развивать?
  • Какой контент заинтересует ребенка?
  • Насколько важно вводить CLIL?

Во-вторых, учитывайте, что ребенок маленький, соответственно, его уровень не распространяется на навык письма, чтения. Он еще не знает многих слов, так как не сталкивался с некоторыми понятиями в жизни.

Я познакомилась с таким учеником, преподавая в частном детском саду. Мальчик Иван (4 года) владеет языком на среднем уровне, его мама с самого рождения Вани разговаривала с ним на английском. С 1,5 года использовала пособия для занятий с ребёнком иностранным языком. В результате — Иван чувствует себя в англоязычной среде как рыба в воде, совсем не говорит на русском языке. 

Как заниматься с дошкольником с таким уровнем владения языка?

Данный возраст имеет свои психологические особенности: у детей преобладает наглядно-образное мышление, непроизвольное запоминание, все это влияет  на способы познания нового. 

Задания для Ивана направлены на систематизацию и упорядочение знаний, которыми он обладает. Конечно, большая часть слов по темам “Погода”, “Животные”, “Мебель” и т.д. уже ему знакомы, но мы ставим их в новый контекст, вводим идиомы и описываем сюжетные картинки. 

Например, вылавливаем карточки с картинками из банки, распределяем их на категории. Встречая незнакомые понятия, мы с ними знакомимся, потом строим предложения, описывая картинку, поем, рисуем и показываем их пантомимой. 

  • С учеником со средним уровнем тоже нужно использовать обучающие игры. Я в своей работе с Иваном использую карточный метод для составления фраз, словосочетаний, идиоматических выражений. 
  • Рисунки помогают объяснить простые идиоматические выражения.
  • Учитываю особенности дошкольников, и смена деятельности происходит каждые 5-7 минут. 
  • Грамматику преподношу в виде chunks, которые Иван очень быстро схватывает и применяет, составляя предложения по картинкам.
  • На уроке отсутствует русская речь. Объяснение задания и дефиниций слов даются на английском языке. Если что-то непонятно, то объясняется на действиях, с помощью жестов и мимики. 
  • Аудирование проводим по мультфильм. После просмотра обсуждаем героев, их поступки, расставляем слайды из мультфильма в правильном порядке. 
  • Для развития навыка чтения — постепенно учим буквы по методике Phonics, читаем слова, постепенно переходим к предложениям. Для повышения интереса я показываю и читаю ярко иллюстрированные книги для детей в оригинале.

Дошкольник  с уровнем Intermediate всегда охотно занимается на уроках английского языка, он уже мотивирован к занятиям. Задача учителя — показать ребенку, что дальше будет еще интереснее: язык откроет ему новые возможности для чтения интересных книг и просмотра мультфильмов.

Такой ребенок просто отрада для учителя, ведь он впитывает новые знания, как губка, и рад каждой встрече.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×