День студента на уроке английского: задания на говорение для взрослых учеников (все уровни)
Январь — это не только долгие новогодние каникулы, но и другие праздники, среди которых, День студента. В честь этого события предлагаем поностальгировать вместе со взрослыми учениками: вспомнить студенчество, поделиться воспоминаниями, порассуждать о роли образования в жизни человека. Мы придумали разговорные задания для всех языковых уровней. Адаптируйте их под учеников и наслаждайтесь обсуждением!
Содержание:
1. Starter
На первый взгляд может показаться, что с учениками, которые только начинают изучать язык, обсуждать такую сложную тему, как студенчество, невозможно. Однако при правильном подходе можно поговорить обо всем!
Попробуйте ввести небольшое количество новых, но несложных языковых единиц. Сделать это легко можно:
а) с помощью картинок
Например:
После знакомства с лексикой задавайте начинающему ученику простые вопросы, требующие ответа «да/нет», например: Did you live in a dormitory? Did you go to canteen every day?
б) с помощью ассоциаций
Предложите ученику антонимичную лексическую пару:
to pass — to fail (an exam)
Далее покажите ему картинки с реакциями студентов, пусть он попробует догадаться, сдал или не сдал экзамен человек на картинке:
Далее попробуйте задать простые вопросы:
- Did you always pass your exams?
- Did you sometimes fail your exams?
2. Elementary
Ученик уровня Elementary уже знаком с базовой лексикой и обсуждать с ним студенческие годы будет проще. Обучающиеся этого уровня уже способны поговорить на несложные темы на английском. Предлагаем обсудить дружбу, которая зародилась в стенах университета. В качестве разогрева спросите, была ли группа, в которой учился студент, дружной; посещал ли он какие-либо кружки, мероприятия в университете. Затем обсудите, как студенты-друзья проводят вместе досуг, а уже потом переходите к более философскому обсуждению. Как вариант, предлагаем вот такую цитату на размышление:
В рамках этой темы смело вводите новую интересную лексику, например, booze—up. Когда еще как не в рамках обсуждения студенчества гармонично встроить это слово в урок.
Вам могут быть интересны и эти статьи для студентов начального уровня:
3. Pre-Intermediate
С учениками Pre-Intermediate можно (и нужно) усложнять темы обсуждений. Можно поговорить о зарубежном образовании.
Начните с вопроса: Would you like to study abroad?
Затем спросите, знакомы ли студенту известные зарубежные вузы:
What universities do you see? Where are they located?
На портале listenaminute.com есть подкаст по теме Education, предлагаем послушать и обсудить его. Этот ресурс хорош тем, что учителю не требуется изобретать велосипед: пролистнув вниз, можно найти готовые упражнения.
4. Intermediate
Студенты уровня Intermediate уже способны развернуто высказывать свое мнение. Предлагаем провести обсуждение в стиле «Agree or disagree». Просите ученика аргументировать свою позицию. А вот и цитаты для обсуждения:
«All real education is the architecture of the soul»
«Education is the passport to the future, for tomorrow belongs to those who prepare for it today»
5. Upper-Intermediate
С учениками продвинутого уровня может получиться интересная дискуссия. Не будем подробно останавливаться на том, как ее организовать, ведь я уже достаточно детально рассматривала этот вопрос в одном из своих материалов.
Предлагаю рассмотреть два полярных мнения, и построить обсуждение вокруг них:
- «I refuse to go back to the old me. I’m becoming a better person using my past experiences as lessons»
- «I still think I prefer university life to any other part of life»
6. Advanced
Высокоуровневым студентам предлагаем посмотреть панельную дискуссию, снятую BBC, на тему «Is higher education worth the money students pay?».
Предлагаем не дожидаться конца дискуссии ради обмена мнениями. Можно делать паузы по ходу и давать комментарии касаемо мнения эксперта. Три в одном: прокачка аудирования, говорения и навыков критического мышления.
Бывших студентов не бывает, ведь даже закончив учебу, мы продолжаем чему-либо учиться. Надеемся, что наши идеи помогут вам интересным образом и с пользой для ученика обсудить студенческие годы. Удачи вам, и пусть каждый урок будет разнообразным!