Чтобы маленьким ученикам было интересно изучать глагол «can» для запроса на разрешение, мы подготовили 7 нескучных упражнений. Они подойдут студентам (7-9 лет) с уровнем Starter.
Содержание:
- Упражнение 1. Can I colour your picture?
- Упражнение 2. Happy or sad
- Упражнение 3. Read and change
- Упражнение 4. Can I fly a car?
- Упражнение 5. Find the answer
- Упражнение 6. Places
- Упражнение 7. Try Your Best To Say No
Упражнение 1. Can I colour your picture?
Цель: представить «can» для запроса на разрешение.
Покажите ученикам интерактивную картинку для раскраски, например, на сайте roomrecess.com, или распечатайте любую бесплатную раскраску из интернета. Скажите:
Look at the picture. What do you see in it?
Imagine it’s your picture. l want to help you to colour it.
Listen to my questions and say “Yes“ or “No“.
Задайте вопросы и выделите слово «can». Например:
Teacher: Can I colour the dolphin yellow?
Student: Yes.
Teacher: Can I colour the octopus purple?
Student: No. Colour it blue.
Объясните, что таким образом они могут запрашивать разрешение. Выберите другую картинку и поменяйтесь местами.
Вам могут быть интересны и другие материалы для уроков с детьми:
Упражнение 2. Happy or sad
Цель: сосредоточить внимание ученика на грамматической форме.
Подготовьте два предложения и на уроке прочтите их. Например:
Can I go swimming?
Can we have pizza?
После попросите учеников повторить за вами и спросите: What word do we use to ask questions about things we’d like to do?
Дождитесь ответа и выделите слово «can».
Затем попросите прочесть предложения сначала грустным, а затем веселым голосом.
Продолжайте практиковать, начните предложение и предложите ученикам закончить его. Можно придумать что-нибудь смешное или же использовать это задание, чтобы повторить лексику по «Activities». Это могут быть слова, связанные с любым видом деятельности, например, holiday activities, everyday activities и т. д. Главное, чтобы тема была свежая и ученики могли сконцентрироваться на новую грамматическую тему. Например:
Teacher: Can I ride…?
Student: Can I ride an elephant?
Упражнение 3. Read and change
Цель: практиковать чтение в контексте запросов
Подготовьте 2-3 диалога и вопрос с картинкой в конце для каждого из них. Разыграйте диалог с учениками. Начинает ученик. В конце дайте ученикам ответить на вопрос и выбрать правильную картинку․
Dialogue 1
Mark: Can I have mushroom pizza for lunch?
Mum: No. We haven’t got any pizza.
Mark: Oh… Can I have mushroom soup?
Mum: Fine. It’s in the fridge.
Which is Mark’s lunch?
Dialogue 2
Ann: Dad, can we fly a kite?
Dad: Yes, of course. Have you got a kite?
Ann: Let’s look in my toy box. There are dolls, a ball, a plane and … a kite!
Dad: Great! Let’s go to the park.
Which toy do Ann and dad want to play with?
Dialogue 3
Sam: Can we play computer games?
Kate: I don’t like computer games.
Sam: Can we read a book?
Kate: OK. What’s your favourite book?
Sam: I like books about castles.
What do Sam and Kate want to do?
В конце ученики меняют слова, выделенные жирным шрифтом, чтобы получились новые диалоги.
Советуем заглянуть и в эти материалы:
Упражнение 4. Can I fly a car?
Цель: персонализировать язык.
Покажите ученикам картинку с Марсом и скажите:
Imagine we’re small aliens on Mars. We’re having a holiday.
Alien children can do many fun things but first, they need to ask their mum.
Imagine a funny alien activity and ask a question.
For example, Can I ride a big spider?
Затем откройте онлайн-игру «Heads or tails» и объясните, что нужно сделать.
Flip the coin!
If it’s heads, your mum says «Yes!». You get one point.
If it’s tails, your mum says «No!». You get zero points.
The first to get 5 points is the winner.
Можно дать ученикам список полезных слов, которые они могут использовать для составления запроса.
Actions: ride, make, look for, fly, catch, kick
Pets: fish, bird, horse, rat, dog, cat, rabbit, frog, lizard, duck, spider, hamster
School things: rubber, schoolbag, pen, pencil, book, notebook, desk, ruler, pencil case
Toys: bike, kite, doll, monster, plane, train, car, ball, scooter
Завершите задание следующими вопросами:
What do you ask your parents:
- on holiday?
- at the weekend?
- on a school day?
Упражнение 5. Find the answer
Цель: практиковать вопросы с «can» и ответы на них.
Подготовьте картинки с разными занятиями и обрежьте их, оставляя только часть предметов. К каждой картинке прикрепите ответ. Их ученики не должны видеть (можно перевернуть ответы). Вы можете сказать:
What do you see in the pictures?
Choose a card and guess the activity. Make a question with «can».
I find the card, read and answer.
Now, I ask you a question, you read and answer.
Например:
Student: Can I paint a picture?
Teacher: Great idea! (It’s picture 2)
Похвалите учеников за проделанную работу и покажите им фотографии полностью.
Упражнение 6. Places
Цель: развить разговорные навыки с конструкций «can».
Подготовьте 3-4 картинки с разными местами и попросите учеников назвать несколько активностей, которыми они могут там заняться. Покажите им «Useful language» после этого.
What do you see in the pictures?
Choose a place and name a few activities you can do there.
Imagine, I’m your mum/dad. We’re at home. Let’s role-play the dialogue.
Now, I choose a card. You’re my mum/dad. Let’s role-play a new dialogue.
For example,
Student: Can I lie in the sun?
Teacher: No, you can’t. Let’s go swimming, use sunscreen and then lie in the sun!
climb mountains/trees
lie on the grass
take a photo
play hide-and-seek
play badminton
catch a fish
make a sandcastle
look for shells
go swimming
lie in the sun
run with dogs
play with a cat
take a photo of fish
play frisbee with dogs
sing songs with a parrot
У нас есть и другие материалы к урокам английского с детьми:
Упражнение 7. Try Your Best To Say No
Цель: отработать запросы с «can» и ответы на них.
Дайте ученикам несколько минут придумать запросы с «can». Подготовьте свои запросы тоже. Когда ученики будут готовы, скажите, что вы по очереди будете задавать друг другу вопросы. Но на них нужно ответить «нет», и каждый раз привести причину. Она должна быть разной для каждого вопроса. Тот, кто повториться в ответе, проигрывает. Например:
Student: Can I go swimming?
Teacher: No. It’s too cold.
Teacher: Can I play board games?
Student: No. We don’t have any board games.
А какие задания вы используете для отработки модального глагола «can» для запросов? Делитесь идеями в комментариях!