Мы предлагаем пять упражнений, разработанных для улучшения понимания и использования Present Simple. Эти задания не только помогают ученикам лучше усвоить это время, но и способствуют развитию навыков коммуникации и командной работы. Подходят для использования как в групповых, так и в индивидуальных занятиях.
Упражнение 1. Guess the animal
Задание:
Подготовьте карточки с животными. Покажите карточку ученику, так чтобы он не видел, что на ней изображено. Опишите животное и попросите студента угадать животное.
- It is black and white. It lives in grasslands. It has got four legs. It eats grass. (zebra)
- It is white. It lives in the Arctic. It has got fur and fat to keep warm. It eats fish, meat and plants. (a polar bear)
- It is green. It has got a long head. It lives in water, but it can also be found on dry land. It eats insects, fish and small animals. (a crocodile)
- It is brown. It has got two arms and two legs to walk and run. It has got a coat of hair on most of its body. It eats fruit, roots, and grass seed (a monkey)
Напишите на доске название еще нескольких животных или раздайте карточки с ними.
Попросите ученика придумать свою загадку. Для упрощения выдайте ему структуру:
It is______ It lives in______ It has got _______ It eats________
После того как ученик придумывает загадку, попросите его прочитать ее (при работе в группе —остальным ученикам; при индивидуальных уроках — преподавателю).
Упражнение 2. Find a friend
Подготовьте таблицу для заполнения. Можно продемонстрировать ее на доске и попросить учеников скопировать, также возможно распечатать и раздать каждому ученику.
Find a friend who | name |
… reads in bed at night | |
… has cereal for breakfast | |
… plays football on Saturdays | |
… has piano lessons | |
… goes to bed at 10 o’clock | |
… watches TV after school |
Затем попросите учеников опросить своих одноклассников и записать в колонке name, имя того студента, который ответил на вопрос: «Да!»
Еще полезные статьи по теме:
Упражнение 3. In the summer I wear
Попросите учеников вспомнить все предметы одежды, которую они знают. Запишите слова на доске.
Затем нарисуйте диаграмму.

Попросите учеников написать, какую одежду они носят зимой, а какую летом. Объясните им, что в поле, где окружности пересекаются, они могут записать одежду, которую можно носить и зимой, и летом. Затем попросите их рассказать о своем выборе.
I wear shorts when it is hot. It is hot in summer. So shorts go here. I wear a coat when it is cold. It is cold in winter. So the coat goes here.
Упражнение 4. Describe a photo
Попросите учеников принести свою фотографию на занятие. Во время урока попросите других учеников описать фото одноклассника, используя следующие конструкции:
She has got
Упражнение 5. Vocabulary auction
Составьте несколько предложений, например:
Puppies are cute.
The Danube River flows through Vienna, Austria.
Five times five equals twenty-five.
Babies eat, sleep and cry.
Flowers need sunlight and water to grow.
A river carries water.
Doctors study for many years.
Water boils at 100 celsius.
Разрежьте предложения на несколько частей. Разделите учеников на пары. Перемешайте слова и в случайном порядке раздайте группам. Также заранее нужно подготовить монеты. Раздайте равное количество командам. Теперь ученики должны найти недостающие слова, чтобы собрать как можно больше предложений. Победит та пара, у которой окажется наибольшее количество собранных верно предложений.
Если вам нужно больше идей для упражнений, то посмотрите эти подборки: