Как провести разговорный клуб для детей

Как провести разговорный клуб для детей

Нельзя сказать, что услуга Speaking Club – это новинка в сфере обучения английскому языку. В то же время, это безграничное поле для творчества и педагогического креатива. Если вы уже пробовали проводить разговорные клубы со своими учениками, мы попробуем подкинуть интересных идей в вашу копилочку; если вы ещё не решались выйти за рамки классического урока, мы вдохновим на этот шаг. Поехали!)

Зачем это нужно?

Так как основная цель любого изучающего язык говорить на нём, Speaking Clubs – это отличная возможность существенно улучшить разговорные навыки учеников в непринужденной манере  и игровой форме. Кроме того, они могут познакомиться с культурой страны, её историей, особенностями. В ходе разговорных клубов можно также отшлифовать произношение, расширить активный словарный запас и “прокачать” восприятие на слух.

Как организовать?

Современный мир не ограничивает нас территориально, поэтому всё чаще преподаватели предлагают разговорные клубы для детей практически всех возрастов онлайн. Такая форма работы, без сомнения, имеет неоспоримые преимущества: никто никуда не едет, все остаются в комфортных условиях любимого кресла и привычной домашней обстановке; можно общаться с друзьями из разных уголков страны и даже мира; технические новинки позволяют разнообразить виды activities, смотреть фильмы и слушать аудио одновременно.

Однако, не стоит сбрасывать со счетов и традиционные оффлайн встречи. Среди их плюсов: живое общение, возможность взаимодействия в команде, развитие эмоционального интеллекта и soft skills.

Есть ли правила?

  • У детей должна быть “причина” для разговора: выяснить что-то, обсудить гипотезы, догадаться о чём-то, описать или загадать что-то, и т.п.;
  • Участникам должно быть интересно: на помощь придёт интригующая тема (Would you like to have a robot?), захватывающая игра (Jeopardy Quiz), необычное задание (Digital Escape Room);
  • Говорить должны все: задача преподавателя-ведущего – выстроить работу так, чтобы никому не удалось отмолчаться в сторонке;
  • Задания и вопросы должны быть понятны и соответствовать возрасту и интересам ребят: speaking club  – это всё же не урок, здесь приветствуется расслабленная дружеская атмосфера и максимальная поддержка и мотивация.

Как часто проводить?

Частота встреч зависит от наличия времени, ресурсов и желания участников) Главное – делать это регулярно. Практикующие учителя советуют проводить speaking clubs для детей раз в неделю. Так и времени на подготовку у организатора хватит, и ребятам не наскучит. Оптимальное количество участников – до 10 человек (6-8 идеально). Длительность клуба зависит от возраста участников. Принцип таков: чем младше ребята, тем короче Speaking Club. В любом случае, время клуба не должно превышать 45-50 минут. Дольше внимание и концентрацию детей удержать сложно, да и не нужно. Клубы должны восприниматься как “специальное угощение”, а его никогда не бывает “слишком много”)

Что обсуждать?

Разговорные клубы для детей можно провести в виде:

  • обсуждения заданной темы;
  • книжного клуба с разбором и дискуссией по выбранной книге;
  • видео клуба с совместным или предварительным просмотром видео и последующим его обсуждением; 
  • грамматического клуба  с разбором времени или конструкции и интенсивной отработки их в речи;
  • клуб-игра или клуб-викторина с заковыристыми вопросами, обсуждениями догадок, решением головоломок и загадок (конечно же, лексических, грамматических и страноведческих).

Вот пример дискусионного книжного клуба для детей до 7 лет.

Pete’s Big Lunch(prsentation)

Pete’s Big Lunch(teacher’s notes)

Что нужно подготовить?

Если разговорный клуб будет проходить онлайн, то прежде всего стоит озаботиться технической стороной вопроса: выбрать и настроить удобную платформу, продумать механику заданий, исходя из формата. Комфортным сервисом для групповых онлайн встреч является Zoom. Он позволяет беседовать большим коллективом и делиться на группы в отдельных “комнатах”, ведущему легко поделиться экраном, есть удобный чат, настройки фона, видео и звука. Также, возможен совместный одновременный просмотр и прослушивание файлов.

Для проведения живой встречи ведущему стоит подготовить handouts, worksheets, список вопросов для обсуждения, возможно технику для проигрывания аудио или видео, если это предполагает план клуба.

Перед мероприятием, обязательно ознакомьте участников с темой, формами работы, списком слов и выражений для использования во время клуба.

Что делать после?

В конце урока мы привыкли давать задание на дом для закрепления пройденного. Стоит ли это делать после разговорного клуба, ведь это скорее activity for fun? Да, конечно! Но формат домашнего задания тоже должен быть for fun) Например, если обсуждали путешествия, то заданием может стать написание поста в социальных сетях о лучшем месте для отдыха. Если клуб был посвящен просмотру нового мультфильма, то неплохо бы задать ребятам написать отзыв на англоязычном тематическом форуме. Новые слова лучше добавить в специальную папку Quizlet или создать словарную викторину при помощи Kahoot!

В любом случае, после разговорного клуба любого формата и тематики у учеников должно оставаться приятное “послевкусие” интересной беседы, преодоления языкового барьера, новых достижений на пути изучения.

Для того чтобы интерес ребят к английскому не угасал, привычных занятий часто оказывается мало. Разговорные клубы –  это возможность для детей пообщаться, побороть страх говорения, понять, что английский язык – это не свод правил в учебнике, а живое средство коммуникации в ровесниками и миром.

Татьяна Балан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1710 8

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×