В 2022 году ЕГЭ по английскому претерпит немало изменений. Постоянный ведущий наших летучек и стримов Алексей Конобеев рассказал про новые задания ЕГЭ-2022 по английскому языку, представил разбор изменений и поделился советами, как к ним готовить учеников.

Алексей Конобеев — кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», доцент кафедры лингводидактики МПГУ.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach

Новые задания ЕГЭ-2022: Устная часть

Во втором задании

сократилось количество вопросов: вместо пяти вопросов по рекламному объявлению теперь ученику нужно будет сформулировать четыре прямых вопроса. Конечно, главное в этом задании — соблюдать порядок слов для вопросительных предложений.

Важный аспект: студент не должен нарушать коммуникативную ситуацию, то есть вопрос должен быть обращен напрямую к создателям, авторам рекламного объявления, а не к третьим лицам.

О Skyeng Premium: высоком доходе
и нескучных уроках

Рассказываем про узкие запросы учеников, выгоды для преподавателя, правилах отбора

Узнать подробно
banner help new1 Skyteach
Больше статей о направлении Skyeng Premium:

Третье задание

претерпело кардинальные изменения и стало схоже с заданием на ОГЭ: вместо описания фотографий из альбома, как было в предыдущие годы, ученику нужно будет ответить на пять вопросов в роли участника интервью. Каждый ответ должен состоять минимум из двух фраз: нельзя отвечать одной фразой или одним словом или словосочетанием.

Если вопрос состоит из двух частей, то не обязательно отвечать по два предложения на каждую часть, достаточно в целом дать развернутый ответ из двух-трех фраз. В ответах на вопросы с «Why?» или «Why not?» обязательно нужно обосновать ответ.

Важный аспект: обратите внимание своих студентов на то, что вопросы могут быть в трех временах — настоящем, прошедшем и будущем, поэтому начинать планировать свой ответ лучше с выявления времени.

Чтобы ученик не растерялся и вовремя подобрал все необходимые слова, стоит поработать над систематизацией лексики. Для этого подойдут упражнения с mind maps или brainstorm maps, а также задания на соотношение вопросов и ответов со смешанным временем.

Можно использовать викторины, чтобы тренировать умение быстро отвечать на вопросы. Прекрасными ресурсами для проработки лексико-грамматической базы служат Topic & Vocabulary Organiser, Internet Tesol Journal и кодификатор ЕГЭ для выбора актуальных тем.

Четвертое задание

основано на коммуникативной ситуации: ученик отсылает голосовое сообщение своему другу-партнеру по проектной работе с комментариями по теме. Он должен высказаться не только о проекте, но и обо всей теме целиком.

Это задание вызывает много вопросов у учителей: как связать описание картинки с проектом? Как определить проблематику проекта?

Алексей Конобеев рекомендует работать по следующему плану:

  1. Дать краткое описание фотографий, которые приводятся к заданию, обязательно расставив акценты на деталях, которые относятся к теме.
  2. Рассказать, чем отличаются фотографии, вновь расставив акценты исключительно на деталях, связанных с темой проекта.
  3. Подчеркнуть преимущества и недостатки каждой фотографии, а также сказать о своей точке зрения по теме проекта.

Важный аспект: задание имеет формат коммуникативной ситуации, поэтому начинать свое голосовое сообщение нужно с естественного, дружеского вступления. Например, ученик может сказать: “Hello! I’ve found some interesting photos for our project and I would like to discuss them with you”. Разговор можно строить от общего к частному, но обязательно показать связь с темой проекта и расставить акценты на этапе, когда сравниваем фотографии.

Полный план ответа на четвертое задание выглядит так:

  1. Приветствие и пара слов о цели записи голосового.
  2. Описание фотографий с привязкой к теме проекта.
  3. Детали на обеих фотографиях, сравнение через призму темы проекта.
  4. Выделение преимуществ и недостатков (например по теме “Life without gadgets” можно объяснить, какие есть преимущества и недостатки пользования техникой).
  5. Свое мнение по теме проекта.
  6. Завершающая вежливая фраза по типу “That’s all I wanted to discuss with you”.

Упражнение для подготовки к этому заданию: дайте студенту тему проекта и список слов, из которых он должен выбрать подходящие по теме. Другое задание: подготовьте несколько фотографии на разные темы и попросите ученика описать их, используя только то, что относится непосредственно к вашей теме.

Для подготовки к устной части экзамена прекрасно подойдет пособие Practise Speaking.

Новые задания ЕГЭ-2022: Письменная часть

В задании 39

как и раньше, нужно написать личное письмо. Но теперь это письмо по электронной почте, как в ОГЭ, — поэтому не нужно оформлять адрес и можно использовать в тексте сокращения и аббревиатуры. Но лучше этим не злоупотреблять и просто писать в нейтрально-дружеском стиле. Формат письма не изменился.

Подробно про новую модель задания 39 раздела «Письменная речь»

Задание 40

изменилось кардинально: вместо эссе следует описать график или таблицу и добавить туда рассуждение. Коммуникативная ситуация: ученик работает над проектом и имеет на руках данные опроса, который проводил не он, поэтому в своем описании нельзя использовать «I’ve made a survey».

Во вступлении необходимо сказать о самой проектной работе, о ее теме и цели. Это задание высокого уровня, поэтому и лексика должна использоваться соответствующая.

Структура ответа следующая (пять абзацев):

  1. Вступление — информация о проекте и его важности.
  2. Описываем информацию, которую удалось собрать.
  3. Приводим цифры и сравниваем информацию.
  4. Комментируем возможную проблему и ее решения.
  5. Заключение — свое мнение и заключительные слова.

Важный аспект: числа для сравнительного анализа не нужно писать словами. В пункте “Outline the problem” не нужно описывать проблему, которая связана с таблицей — необходимо поднять и прокомментировать проблему, связанную с темой проекта.

Финальную демо-версию заданий опубликуют в ноябре, поэтому некоторые задания могут измениться, но это не повлияет на приемы, которые мы используем при подготовке.

ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

На кого из великих педагогов вы похожи?

Пройдите наш тест с простыми вопросами о ваших преподавательских принципах
и получите подарок к уроку английского 🎁

Пройти тест
banner test 1 Skyteach

Другие важные статьи по теме:

Новые задания ЕГЭ-2022: как к ним готовить?

Запись самого прямого эфира с с Алексеем Конобеевым.

Комментарии (5)
  • Фото аватара
    Елена

    Здравствуйте!
    В первую очередь хочется сказать огромное спасибо за предоставленную информацию! Совершенно сбита с толку новым форматом, ни вариантов, ни пояснений толком нигде нет.
    Было бы очень здорово, если бы вы подготовили подробный материал по заданию 40.
    Спасибо!

    16.11.2021
    • Фото аватара

      Здравствуйте, Елена. Спасибо за ваши добрые слова, очень приятно.
      Вы читали другие наши статьи по этой теме? Про задание 40 подробно еще не писали, но разбирали немного. А, например, про задание 39 написали подробный разбор. Добавила несколько ссылок в статью. И, конечно, спросим наших экспертов, не согласятся ли они написать подробно про задание 40.

      17.11.2021
    • Фото аватара

      Елена, вы просили — мы сделали 😊 Написали статью с очень детальным разбором задания 40. Надеемся, вы найдете её полезной: ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

      22.11.2021
  • Фото аватара
    Elena

    Я преподаватель из Армении

    19.10.2021
    • Фото аватара

      Здравствуйте, Елена. Добро пожаловать в наше сообщество! Надеемся, вам будет у нас интересно и полезно. Кстати, если вас особо интересуют какие-то темы, напишите нам, и мы постараемся подготовить материал по ним.

      22.10.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×