Что можно успеть за 30 минут? Посмотреть полсерии любимого сериала, приготовить завтрак или продуктивно позаниматься английским. Удивительно, но за полчаса преподаватель с учеником или группой студентов проживают маленькую английскую жизнь, погружаются в материал, прорабатывают его, и с новыми знаниями уходят с занятия. Расскажу, как сделать полезный для маленьких студентов и эффективный короткий урок.
Кому подходят такие занятия
Короткие занятия отлично подходят малышам или активным детям, которым не усидеть на месте долго, или тем, кто хочет, поддерживать уровень языка, прокачивать навыки и углублять знания постепенно. В идеале при такой длительности уроков нужно заниматься каждый день.
Также короткими могут быть демо или пробные уроки, которые учителя проводят, чтобы продемонстрировать свой профессионализм, подход и методику родителям, которые впервые привели детей на занятие.
Почитайте по теме: No pain, no gain: топ моих ошибок при начале работы с детьми
Я верю, что любой эффективный урок — это грамотное планирование. Структура хорошего короткого урока будет включать все те же этапы, что есть в стандартном занятии, однако они будут короче:
- warm-up;
- lead-in + setting goals;
- presentation of main material;
- production activities: controlled practice, freer practice, personalization;
- revision;
- cool down + results.
То есть каждое упражнение или игра должны быть достаточно интенсивными, но не занимать много времени. Определите, развитие каких навыков будет в приоритете, так как от этого зависит, какие задания будут включены в урок.
Warm-up
Как урок начнешь, так и его и проведешь. Этот этап занимает пару минут, но имеет огромное значение. Яркое начало улучшит эмоциональный настрой маленьких учеников и задаст темп занятия.
- Игра с движениями “Touch”: учитель называет части тела, а дети касаются их.
- Игра с мячом: преподаватель задает вопрос и кидает мяч — ученик отвечает и возвращает его.
- Простой счет: вы начинаете, ученики продолжают называть цифры.
- Классическая игра Hangman, когда студенты отгадывают слово, называя буквы. Для малышей ее можно адаптировать следующим образом: животное поместить на плот, и с каждой неугаданной буквой, стирать доски плота из-под питомца. Вспоминайте слова из предыдущих тем, например, задав категорию «животные», «фрукты», «действия», и ограничив время с помощью таймера тридцатью секундами на каждый раунд. Или просто станцуйте под классную песню от Super Simple Songs «Move«.
В этом видео представлена еще одна версия игры Hagman для маленьких студентов.
Lead-in + setting goals
На этом этапе за пару минут вспомните персонажей УМК и то, что изучали на предыдущем занятии, чтобы он вписывался в общую концепцию и вашу вселенную уроков. Используйте прием eliciting, чтобы ученики сформулировали цели самостоятельно и догадались, какая будет тема урока.
Presentation of the main material
Лексика или грамматика также должны быть представлены ярко, чтобы ученики их как можно лучше запомнили. С помощью флеш-карт, realia или изображений на слайде презентуйте каждое слово или конструкцию, чтобы дети повторили несколько раз. Этот этап не должен занимать больше пяти минут.
Production activities
Controlled, Semi-controlled, Freer practice, Personalization.
В коротком уроке еще внимательней стоит отнестись к тем упражнениям, которые вы в него включаете. Золотое правило — они не должны занимать много времени, но оставлять ребенку достаточно практики.
Задания, которые всегда хорошо работают:
- послушай и обведи предметы на картинке;
- соедини половинки слова или фразы;
- угадай предмет, видя только его часть.
Если вы предпочитаете активные игры на занятиях, организуйте Musical Flashcards. По аналогии с игрой со стульями разложите флеш-карты или реалии по кругу. Ученики под музыку ходят по кругу, а когда она выключается, занимают карточку и называют слово или составляют с ним предложение. Еще одна вариация — когда выключается музыка, учитель называет слово, а дети должны подбежать к той флеш-карте, которая его обозначает.
Постройте башню из бумажных стаканчиков. Когда вы поднимаете флеш-карту, ученик, который ее называет первым, может добавить свой стаканчик на подготовленную основу. Задача — построить башню как можно выше.
Revision
Простая, но эффективная игра на повторение пройденного на уроке, которая прекрасно сработает, как в группе, так и на индивидуальном коротком уроке — Loudly-Quietly. Поднимете флеш-карту высоко — дети назовут слово громко, опустите низко — они его прошепчут. Так простой drill станет любимым заданием на уроке.
Еще один способ закрепить изученное — сыграть в True-False в любой вариации. К примеру, показывать карточки и называть слово, чтобы ученики говорили, совпадает слово с картинкой или нет.
Cool down + Results
На этом этапе спросите учеников, достигли ли они поставленных целей, похвалите, узнайте, понравился ли урок, и с каким настроением они его завершают. Закончите встречу своим особым ритуалом, песней или теплым “Bye-bye!”.
Мои советы
- При планировании учитывайте возраст ребенка или группы, обращайте внимание на эмоциональный настрой детей и будьте готовы быстро поменять что-то в уроке. Всегда стоит иметь несколько активностей про запас. Также всегда нужно знать, от каких активностей можно отказаться без ущерба для урока.
- Интенсивность короткого урока выше, чем длительного, поэтому выбирайте только самые важные упражнения, направленные на отработку запланированного навыка.
- Тайм-менеджмент лучший друг преподавателя. Внимательно следите за временем, которое уходит на каждый этап занятия. Если вдруг один из них все-таки затянулся, лучше сократить оставшиеся упражнения или даже пропустить некоторые. При этом вы сохраните последние этапы урока, соблюдая логику занятия, чтобы у учеников не оставалось чувство незавершенности урока.
- Иногда бывает, что конкретному ученику такая интенсивность и темп не подходит, ему нужно вдумчиво выполнять задания, посидеть, задать вопросы. Таким студентам стоит предложить занятия по 40, 45 или 50 минут.
Почитайте по теме: Лучшие приемы «включения» учеников в урок
Короткий или длинный, урок должен и может быть эффективным. Это зависит от нас, преподавателей. Как учитель, я люблю получасовые уроки за то, что ученики, получая не меньше пользы, не так сильно устают и получают удовольствие от занятия.