Что можно успеть за 30 минут? Посмотреть полсерии любимого сериала, приготовить завтрак или продуктивно позаниматься английским. Удивительно, но за полчаса преподаватель с учеником или группой студентов проживают маленькую английскую жизнь, погружаются в материал, прорабатывают его, и с новыми знаниями уходят с занятия. Расскажу, как сделать полезный для маленьких студентов и эффективный короткий урок.

Кому подходят такие занятия

Короткие занятия отлично подходят малышам или активным детям, которым не усидеть на месте долго, или тем, кто хочет, поддерживать уровень языка, прокачивать навыки и углублять знания постепенно. В идеале при такой длительности уроков нужно заниматься каждый день.

Также короткими могут быть демо или пробные уроки, которые учителя проводят, чтобы продемонстрировать свой профессионализм, подход и методику родителям, которые впервые привели детей на занятие.

Почитайте по теме: No pain, no gain: топ моих ошибок при начале работы с детьми

Я верю, что любой эффективный урок — это грамотное планирование. Структура хорошего короткого урока будет включать все те же этапы, что есть в стандартном занятии, однако они будут короче:

  1. warm-up;
  2. lead-in + setting goals;
  3. presentation of main material;
  4. production activities: controlled practice, freer practice, personalization;
  5. revision;
  6. cool down + results. 

То есть каждое упражнение или игра должны быть достаточно интенсивными, но не занимать много времени. Определите, развитие каких навыков будет в приоритете, так как от этого зависит, какие задания будут включены в урок.

Warm-up

Как урок начнешь, так и его и проведешь. Этот этап занимает пару минут, но имеет огромное значение. Яркое начало улучшит эмоциональный настрой маленьких учеников и задаст темп занятия.

  1. Игра с движениями “Touch”: учитель называет части тела, а дети касаются их.
  2. Игра с мячом: преподаватель задает вопрос и кидает мяч — ученик отвечает и возвращает его.
  3. Простой счет: вы начинаете, ученики продолжают называть цифры.
  4. Классическая игра Hangman, когда студенты отгадывают слово, называя буквы. Для малышей ее можно адаптировать следующим образом: животное поместить на плот, и с каждой неугаданной буквой, стирать доски плота из-под питомца. Вспоминайте слова из предыдущих тем, например, задав категорию «животные», «фрукты», «действия», и ограничив время с помощью таймера тридцатью секундами на каждый раунд. Или просто станцуйте под классную песню от Super Simple Songs «Move«.

В этом видео представлена еще одна версия игры Hagman для маленьких студентов.

Lead-in + setting goals

На этом этапе за пару минут вспомните персонажей УМК и то, что изучали на предыдущем занятии, чтобы он вписывался в общую концепцию и вашу вселенную уроков. Используйте прием eliciting, чтобы ученики сформулировали цели самостоятельно и догадались, какая будет тема урока.

Presentation of the main material

Лексика или грамматика также должны быть представлены ярко, чтобы ученики их как можно лучше запомнили. С помощью флеш-карт, realia или изображений на слайде презентуйте каждое слово или конструкцию, чтобы дети повторили несколько раз. Этот этап не должен занимать больше пяти минут. 

Production activities

Controlled, Semi-controlled, Freer practice, Personalization.

В коротком уроке еще внимательней стоит отнестись к тем упражнениям, которые вы в него включаете. Золотое правило — они не должны занимать много времени, но оставлять ребенку достаточно практики.

Задания, которые всегда хорошо работают:

  1. послушай и обведи предметы на картинке; 
  2. соедини половинки слова или фразы;
  3. угадай предмет, видя только его часть.

Если вы предпочитаете активные игры на занятиях, организуйте Musical Flashcards. По аналогии с игрой со стульями разложите флеш-карты или реалии по кругу. Ученики под музыку ходят по кругу, а когда она выключается, занимают карточку и называют слово или составляют с ним предложение. Еще одна вариация — когда выключается музыка, учитель называет слово, а дети должны подбежать к той флеш-карте, которая его обозначает.

Постройте башню из бумажных стаканчиков. Когда вы поднимаете флеш-карту, ученик, который ее называет первым, может добавить свой стаканчик на подготовленную основу. Задача — построить башню как можно выше.

Revision

Простая, но эффективная игра на повторение пройденного на уроке, которая прекрасно сработает, как в группе, так и на индивидуальном коротком уроке — Loudly-Quietly.  Поднимете флеш-карту высоко — дети назовут слово громко, опустите низко — они его прошепчут. Так простой drill станет любимым заданием на уроке.

Еще один способ закрепить изученное — сыграть в True-False в любой вариации. К примеру, показывать карточки и называть слово, чтобы ученики говорили, совпадает слово с картинкой или нет.

Cool down + Results

На этом этапе спросите учеников, достигли ли они поставленных целей, похвалите, узнайте, понравился ли урок, и с каким настроением они его завершают. Закончите встречу своим особым ритуалом, песней или теплым “Bye-bye!”.

Мои советы

  1. При планировании учитывайте возраст ребенка или группы, обращайте внимание на эмоциональный настрой детей и будьте готовы быстро поменять что-то в уроке. Всегда стоит иметь несколько активностей про запас. Также всегда нужно знать, от каких активностей можно отказаться без ущерба для урока.
  2. Интенсивность короткого урока выше, чем длительного, поэтому выбирайте только самые важные упражнения, направленные на отработку запланированного навыка.
  3. Тайм-менеджмент лучший друг преподавателя. Внимательно следите за временем, которое уходит на каждый этап занятия. Если вдруг один из них все-таки затянулся, лучше сократить оставшиеся упражнения или даже пропустить некоторые. При этом вы сохраните последние этапы урока, соблюдая логику занятия, чтобы у учеников не оставалось чувство незавершенности урока.
  4. Иногда бывает, что конкретному ученику такая интенсивность и темп не подходит, ему нужно вдумчиво выполнять задания, посидеть, задать вопросы. Таким студентам стоит предложить занятия по 40, 45 или 50 минут.

Почитайте по теме: Лучшие приемы «включения» учеников в урок

Короткий или длинный, урок должен и может быть эффективным. Это зависит от нас, преподавателей. Как учитель, я люблю получасовые уроки за то, что ученики, получая не меньше пользы, не так сильно устают и получают удовольствие от занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×