Хотите больше активности, меньше усталых и скучных лиц на ваших уроках с детьми? Не хватает движения и энергии? Попробуйте использовать песни на уроках.

В чем польза песен

Они улучшают память и произношение, расширяют словарный запас, приучают думать на английском и играют большую роль в развитии навыков аудирования и говорения. А самое главное — ученики даже не замечают, что они сидят на уроке, а не просто танцуют и подпевают.

Про занятия со взрослыми писали в статье Как использовать песни при обучении английскому языку?

Какие песни выбрать для урока

В зависимости от вашей цели вы можете выбрать разные типы песен: тематические, грамматические и action songs (песни-танцы).

Вот несколько песен в вашу копилку, которые поднимут детей на ноги и зарядят их энергией.

Тематические песни

Ученикам нравится, когда тема песни соответствует теме урока. Так они лучше запоминают слова и словосочетания. Используйте песни на уроках, посвященных праздникам, временам года или когда проходите новые слова по теме, например, «‎Спорт», «‎Хобби», «‎Кухня».

Вот пример, как можно работать с песней.

  1. Задайте несколько вопросов о названии песни:

What is the title of the song?

What do you think it is about?

What words do you know on the topic «Autumn»?

  1. Послушайте песню и просто повеселитесь.
  2. Послушайте песню еще раз и попросите учеников вычеркнуть из списка слова, которые были в песне.
  3. Попросите учеников спеть песню караоке (с 01:52).

По этой же структуре можете работать и с другими песнями, при необходимости добавляя соответствующие задания.

Winter song for children

Spring Songs for Children

Summer Songs for Kids

Autumn Leaves Are Falling Down

Our Favorite Christmas Songs for Kids

Cooking in the Kitchen

Грамматические песни

Большинству детей скучно делать грамматические упражнения: заполнять пропуски, искать ошибки, выбирать правильный артикль. Но даже грамматику можно учить с удовольствием — на помощь придут грамматические песни.

Изучение языка будет проходить естественно (natural language acquisition process), так как ученики запомнят грамматические структуры в контексте и смогут отрабатывать и воспроизводить их в коммуникативных заданиях.

Давайте посмотрим на пример работы с грамматикой по песне.

  1. Воспроизведите видео и попросите учеников слушать песню и подпевать.
  2. Воспроизведите видео еще раз и попросите выписать подлежащие со сказуемыми.
  3. Поставьте песню очень тихо — пусть ученики споют ее по своим заметкам.
  4. Задайте вопросы:

What does Cindy usually do on Tuesdays?

What does Duper never do?

Where does Super go on Thursdays?

What do George, Bob, and Peter Black do?

What do they do at the weekend?

  1. Проведите последующее обсуждение (follow-up discussion):

What does your best friend usually do on Tuesdays?

Where do you go on Thursdays?

What do you do at the weekend?

Вот еще несколько песен, которые я часто использую с учениками:

Present Simple with daily activities

Present Continuous

Past Simple

Future Simple

Future Simple

Present Perfect

Present Perfect

Article song

Action songs

Еще один вид песен для урока — action songs, или песни-танцы. Action songs — это песни c движениями, которые показывают содержание песни. Прежде чем добавить их в урок, учитель должен учесть размер класса, типы действий, возможные задания. Веселая и радостная атмосфера в классе — это, конечно, хорошо, но нужно не забыть про обучающий момент.

Перед тем как воспроизвести action song, объясните ученикам, что они будут не просто слушать и подпевать, но также танцевать.

  1. Воспроизведите видео и попросите учеников слушать песню, подпевать и двигаться. Будьте им примером и танцуйте вместе с ними.
  2. Воспроизведите видео еще раз, но без звука. Пусть ученики споют по картинкам. При необходимости дайте им подсказки.

Вот еще две такие песни:

Jump, Run and Shout! 

Clap Your Hands

Возможно ли использовать такие песни во время онлайн-уроков? Конечно, и это может быть не менее эффективным.

Писали об этом в статье Возможны ли физминутки на онлайн-уроках?

Песни — отличный инструмент для интерактивного и увлекательного урока. Помните, что занятие должен быть хорошо спланировано, чтобы оно приносило удовольствие и пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×