Хотите больше активности, меньше усталых и скучных лиц на ваших уроках с детьми? Не хватает движения и энергии? Попробуйте использовать песни на уроках.
В чем польза песен
Они улучшают память и произношение, расширяют словарный запас, приучают думать на английском и играют большую роль в развитии навыков аудирования и говорения. А самое главное — ученики даже не замечают, что они сидят на уроке, а не просто танцуют и подпевают.
Про занятия со взрослыми писали в статье Как использовать песни при обучении английскому языку?
Какие песни выбрать для урока
В зависимости от вашей цели вы можете выбрать разные типы песен: тематические, грамматические и action songs (песни-танцы).
Вот несколько песен в вашу копилку, которые поднимут детей на ноги и зарядят их энергией.
Тематические песни
Ученикам нравится, когда тема песни соответствует теме урока. Так они лучше запоминают слова и словосочетания. Используйте песни на уроках, посвященных праздникам, временам года или когда проходите новые слова по теме, например, «Спорт», «Хобби», «Кухня».
Вот пример, как можно работать с песней.
- Задайте несколько вопросов о названии песни:
— What is the title of the song?
— What do you think it is about?
— What words do you know on the topic «Autumn»?
- Послушайте песню и просто повеселитесь.
- Послушайте песню еще раз и попросите учеников вычеркнуть из списка слова, которые были в песне.
- Попросите учеников спеть песню караоке (с 01:52).
По этой же структуре можете работать и с другими песнями, при необходимости добавляя соответствующие задания.
Autumn Leaves Are Falling Down
Our Favorite Christmas Songs for Kids
Грамматические песни
Большинству детей скучно делать грамматические упражнения: заполнять пропуски, искать ошибки, выбирать правильный артикль. Но даже грамматику можно учить с удовольствием — на помощь придут грамматические песни.
Изучение языка будет проходить естественно (natural language acquisition process), так как ученики запомнят грамматические структуры в контексте и смогут отрабатывать и воспроизводить их в коммуникативных заданиях.
Давайте посмотрим на пример работы с грамматикой по песне.
- Воспроизведите видео и попросите учеников слушать песню и подпевать.
- Воспроизведите видео еще раз и попросите выписать подлежащие со сказуемыми.
- Поставьте песню очень тихо — пусть ученики споют ее по своим заметкам.
- Задайте вопросы:
— What does Cindy usually do on Tuesdays?
— What does Duper never do?
— Where does Super go on Thursdays?
— What do George, Bob, and Peter Black do?
— What do they do at the weekend?
- Проведите последующее обсуждение (follow-up discussion):
— What does your best friend usually do on Tuesdays?
— Where do you go on Thursdays?
— What do you do at the weekend?
Вот еще несколько песен, которые я часто использую с учениками:
Present Simple with daily activities
Action songs
Еще один вид песен для урока — action songs, или песни-танцы. Action songs — это песни c движениями, которые показывают содержание песни. Прежде чем добавить их в урок, учитель должен учесть размер класса, типы действий, возможные задания. Веселая и радостная атмосфера в классе — это, конечно, хорошо, но нужно не забыть про обучающий момент.
Перед тем как воспроизвести action song, объясните ученикам, что они будут не просто слушать и подпевать, но также танцевать.
- Воспроизведите видео и попросите учеников слушать песню, подпевать и двигаться. Будьте им примером и танцуйте вместе с ними.
- Воспроизведите видео еще раз, но без звука. Пусть ученики споют по картинкам. При необходимости дайте им подсказки.
Вот еще две такие песни:
Возможно ли использовать такие песни во время онлайн-уроков? Конечно, и это может быть не менее эффективным.
Писали об этом в статье Возможны ли физминутки на онлайн-уроках?
Песни — отличный инструмент для интерактивного и увлекательного урока. Помните, что занятие должен быть хорошо спланировано, чтобы оно приносило удовольствие и пользу.