Название «квест» от английского слова quest — поиск. Издревле люди проходили испытания, отвечали на загадки, чтобы одержать победу. Популярные квест-румы создают особое отношение к слову «квест». Проведите урок, полный загадок и приключений, чтобы мотивировать даже самых скучающих учеников.
Определите этап работы с материалом: введение, отработка или повторение, будет квест коротким (25-40 мин.) или длинным — серия уроков, вид квеста.
Различают три вида квестов:
- Линейный — задания выполняются одно за другим. Участники получают следующее задание после выполнения предыдущего.
- Штурмовой — участники получают задание и подсказки. Они сами выбирают, как будут подходить к решению.
- Кольцевой — задания выполняются по порядку, но стартовая и конечная точка совпадают.
Чаще всего квесты проводят на внеклассных мероприятиях, и они больше похожи на традиционные викторины («игры по станциям»).
Сделать квест действительно актуальным для учеников помогут популярные темы:
- блоггеры,
- отношения с друзьями,
- модные прически,
- недавно выпущенные популярные фильмы,
- аниме,
- К-поп,
- сериалы Netflix,
- компьютерные игры и др.
План подготовки урока-квеста:
- Постановка обучающей цели на основе учебного плана.
- Выбор вида квеста.
- Выбор темы и цели игры (например, собрать материалы для постройки крепости или найти яйцо дракона).
- Составление сценария квеста с применением игровых технологий.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
Задания для проведения квеста в классе
- Расшифровка послания. Для маленьких учеников подойдет простой картиночный шифр, для детей 3-4 класса можно попробовать шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток.
- Ролевая игра. По сюжету квеста ученики получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль.
- Творческое задание — составить видеоролик, собрать коллаж, подготовить презентацию, придумать рассказ.
- Опросы. Провести опрос одноклассников лично или через мобильные приложения
- Загадка по фактам из данного учителем контекста. Например: «У вас плохое зрение и поэтому, даже став героем, всегда носите с собой лупу для чтения. Чтобы спасти страну от гибели, вам пришлось отправиться на поиски Ледяного дракона. Сейчас вы крадетесь по темной пещере. Пол устлан соломой, через трещину в потолке пробивается яркий луч солнца. Впереди раздается рык ледяного дракона. Как его одолеть, если он боится только огня, а ваше огниво осталось в таверне?»
- Поиск. В веб квестах ученики ищут материалы в интернете, в life квестах — по классу, в текстах, по местности и т.д.
- Решение любых заданий по лексике/грамматике, которые рассматриваются как «испытания». Даже drills в интересном контексте ученики выполняют с энтузиазмом.
- Игры на перемещение предметов. Например: соберите только объявления с опечатками со стен вашего города (класса!). Дети любят дополнительные аксессуары к играм. Они даже могут помочь их приготовить.
Как составить простой квест для одного класса/параллели, используя мессенджеры или Вконтакте
Это не так сложно, как кажется. Мы покажем вам принцип построения подобных квестов, вы же можете придумать их для любой темы и количества человек (1 и более). Вручную трудно отвечать большому количеству участников, поэтому можно использовать ботов ВКонтакте. Ученики получают сообщения по порядку. Они делают выбор из двух и более вариантов. От этого зависит, наберут ли игроки нужное количество баллов, виртуальных предметов, подсказок для решения загадки в игре. Потренироваться в прохождении и создании квестов (не обучающих) можно здесь.
Пример начала квеста:
Обучающая цель: отработать структуру “to be going to” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Развивающая цель: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению иностранного языка и его структуре.
Механика: линейная
Игровая цель: To become a human (чтобы Дэн стал человеком, он должен научиться мечтать о будущем).
Возраст: 9-10 лет.
Герой: Robot Dan.
Первое сообщение игры:
Dr Brown created a unique robot — he can learn. His name is Dan. He is great! Dan likes cakes and football. Will Dan become a human? He can speak only about the present. The first step — to learn about the future! Dr Brown opens the door of his laboratory and lets Dan go and study the world. The robot has a screwdriver, a mobile phone, some paper and a pencil. Attention: Dan cannot speak about future!
- The robot meets a boy.
1.1. Talk (+ 5 to humanity)
1.2.Go past (когда ученик выбирает этот вариант, он получает сообщение Dan thinks: “The boy is a human. I need to talk with him”).
- The boy says: “I am going to play football tonight. My brother is going to play computer games. My mother and grandmother are going to eat a cake.”
2.1.Understand the boy
Подчеркните в речи мальчика фразы, выражающие намерение.
2.1.1.You are right! Get a cake and a ball, +10 to humanity
2.1.1.You are wrong! Help the boy with the homework. Fill in the gaps.
- I ___ going to play tennis tomorrow.
- He ___ going to do homework on the weekends.
- We ___ going to meet a friend next week.
Get + 5 to humanity and a ball.
(под мячом ссылка — Go to play football with the boy )
3.Go to the stadium
3.1.Play football
Fill in the gaps with the right form of the verb.
Example: Dad _____ (buy) a car tomorrow. — Dad is going to buy a car tomorrow.
- Kate _____ (send) a message to her mum.
- It ______ (rain) on the weekends.
- They ______ (wear) jeans.
- Children ______ (play) hide-and-seek.
- My parrot _____ (eat).
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество голов)
3.2.Be a spectator.
Cheer up the team — put the words in the sentence in the right order.
- to / going / The sun / is / shine
- going / The friends / meet / are / on the weekends /to
- The teacher / going / to / a lot of / give / homework
- to the zoo / we / go / to / going / are
- dance / The man / is / to / going
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х — количество криков в поддержку)
Далее можете продолжить сами. Если с фантазией беда, попробуйте геймификацию на основе готового сайта — Classcraft -с разработанной механикой взаимодействия и сюжетной опорой.
Квесты добавят мотивации ученикам и сделают обучение захватывающей игрой!