Хотите, чтобы уроки проходили легко и не было проблем с дисциплиной в школе? Чтобы ученики всегда выполняли домашнее задание? С горящими глазами слушали и с легкостью впитывали материал? Авторитет учителя — это основа правильных отношений и гарант успеха. Делимся простыми правилами, как его завоевать.

Станьте преподавателем направления Skyeng Premium! Здесь опытные учителя готовят учеников к международным экзаменам и получают повышенное вознаграждение.

Подробнее
premium 2 Skyteach

Содержание:

Кто вы из великих педагогов?

Узнайте об этом, ответит на 6 вопросов,
и получите подарок! 🎁

Пройти тест
kk 2 Skyteach

Почему авторитет так важен?

Авторитет учителя — это инструмент воспитания и успешного взаимодействия с учеником, его родителями и коллегами. Отношение детей к авторитетному педагогу всегда особое. Чем влиятельнее преподаватель, тем ценнее для учеников предмет, который он преподает. 

В начальных классах дети принимают учителя как некий авторитет в силу его ролевой позиции. И если профессиональный авторитет педагога не был закреплен, то по мере взросления ученика понятие авторитета преподавателя растворяется. А если вы новый педагог в коллективе или работаете со средней и старшей школой, то авторитет в глазах учащихся приходится завоевывать уже с первых секунд взаимодействия с детьми в школе. 

Ученики интуитивно оценивают и прощупывают, как можно и нужно относиться к учителю, стоит ли его слушать, можно ли делать все по-своему. Доброго и отзывчивого педагога любят все учащиеся. Но не всегда выполняют его требования и могут забыть сделать домашнее задание и прогулять уроки: «А что такого? Он же добрый, он простит». 

А строгого и черствого учителя дети боятся, и все делают. Но это совсем не мотивирует и не заряжает любовью к предмету. Не каждый педагог становится авторитетом для своих учеников: его надо заслужить. Но как? Именно это мы сейчас и попытаемся выяснить.

Рекомендуем также статьи:

Шаг 1. Установите четкие правила и следуйте им

Либеральный стиль преподавания подразумевает безграничное доверие учителя к ученику, всепрощение и свободу действий. Такого педагога любят, с ним легко, весело и интересно. Но авторитет падает, возникает ощущение, что в школе подчиняться ему необязательно. Ученики чувствуют, что многое им прощают и начинают этим пользоваться.

Чтобы завоевать авторитет, на первом уроке учителю надо обговорить правила и условия. Ученики должны понимать, что им можно и что нельзя, а также какие последствия могут быть. Будьте более настойчивыми и структурированными в тех правилах, которые вы устанавливаете для учащихся.

Если вы обещали плохую отметку за невыполненное задание, не жалейте ученика, ни слабого, ни самого прилежного — поступайте так, как было оговорено в правилах. 

И помните, в первую очередь вы сами должны выполнять установленные правила.

Ученики любого возраста любят, когда все понятно и последовательно. Чем младше ребенок, тем для него важнее, когда есть правила и установлены границы дозволенного.

Предлагаем заглянуть в самые востребованные материалы блога:

Шаг 2. Искренне интересуйтесь жизнью учеников

Правила, четкие границы и послушание — это, конечно, хорошо. Но авторитарный стиль в преподавании приведет к тому, что вас, безусловно, будут уважать, однако также немного побаиваться. Ученики не хотят иметь с таким учителем неприятностей, боятся давления и критики с его стороны. 

Постарайтесь не передавить. Поменьше нотаций и придирок, побольше чуткости, внимания и заинтересованности в личности самих учеников — и вас зауважают еще больше.

Для учеников авторитетный преподаватель — это добрый и внимательный человек, профессионал своего дела, разбирающийся в целях и интересах студентов, принимающий во внимание индивидуальные особенности каждой личности.

Обязательно интересуйтесь увлечениями детей, обсуждайте их любимое хобби и как они провели выходные, поздравляйте с праздниками, показывайте, что гордитесь ими и рады их достижениям не только в вашем предмете. Подключайте техники активного слушания и задавайте вопросы.

Создать дружескую и поддерживающую атмосферу учителю помогут и разные формы работы: выполнение заданий в парах и группах, совместный поиск информации и проекты.

Книга «Как говорить, чтобы дети слушали» полезна не только родителям, но и учителям. Эта книга о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории. Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни.

Хотите преподавать онлайн,
но много вопросов?

Как попасть в Skyeng? Почему кандидату могут отказать? Кто поможет новичку?

Все о преподавании в Skyeng — в разделе Skyteach Help!

Узнать больше
group 1597879428 Skyteach

Шаг 3. Никогда не сравнивайте учеников

«Посмотри, какой Вася молодец, сделал домашнее задание без ошибок». 

Эта фраза может настолько навредить ребенку, что у него навсегда пропадет желание заниматься. Иногда учителям кажется, что, сравнивая учеников с «лучшими» в классе, они мотивируют детей на достижение лучших результатов, на стремление к успеху. Но так вы ставите невидимую планку, которая подчеркивает несовершенство ребенка. Планку, до которой не достать, не дотянуться. Сравнивая учащихся между собой, постоянно подстрекая к соревнованию, выделяя любимчиков, вы подрываете свой авторитет.

Психологи советуют сравнивать детей только с ними же самими: как они сделали задание в прошлый раз, как написали проверочную работу.

Фокусируйтесь на успехе, пусть это даже будет мелочь, например, ученик был более спокоен, когда рассказывал стихотворение или смог вспомнить больше новых слов. Подбадривайте и обсуждайте варианты, как справиться со сложностями. Верьте в своих учеников и помогайте им увидеть свои достижения.

Шаг 4. Хвалите за старания

В «Руководстве для родителей» можно прочитать, что надо хвалить за старания и определенные действия, а не результат. Это правило применимо и при работе педагога на уроке. Все дети разные, и они не могут все добиваться одинаковых результатов, которые требует школа. 

Хвалите за индивидуальные подвиги и описывайте их в деталях:

«Ты отлично потрудился на уроке».
«Сегодня на уроке ты смог запомнить все 10 новых слов».

Похвала учителя формирует доверительные отношения и помогает завоевать авторитет. Ученик получает позитивный отклик на свои действия, и это дарит веру в себя и укрепляет самооценку.
Одобрение позволяет поверить в себя и свои силы, а также поддерживает мотивацию. 

Больше о том, как корректно хвалить, читайте в статье «Как правильно давать студенту обратную связь».

Хвалить учеников можно и нужно перед всем классом. А вот если надо сделать выговор или обсудить что-то негативное, лучше сделать это без посторонних глаз и ушей: оставьте ребенка после уроков или отведите его в сторону.

Шаг 5. Наладьте связь с родителями

Авторитет учителя — это основа для построения правильных отношений не только с детьми, но и их родителями. Ох уж эти недовольные родственники…

Современные родители гораздо резче реагируют на неудачи своих детей в школе. Им не нравится абсолютно все: ребенку поставили два за плохое поведение, учитель предвзято относится к ученику… Список бесконечный, и все сводится к тому, что почти всегда виноват педагог. Чтобы избежать вышеперечисленных ситуаций, надо сразу выстраивать партнерские отношения с родителями и общаться с ними.

Постарайтесь выделять время для бесед с родителями, особенно это касается отстающих учеников. Посещение собраний, общение в соцсетях, встречи на переменках и с другими учителями помогают держать руку на пульсе.

Более того, родители часто в беседе с другими взрослыми обсуждают учителей, а дети любят подслушивать. Именно мнение родителей помогает сформировать отношение учащегося к педагогу. Поэтому поддерживайте связь, демонстрируйте свой профессионализм и заинтересованность в успехе ученика, отстаивайте свой авторитет.

Free mini-course
“A toolkit for effective lessons”!

You will receive 4 emails with video tutorials and additional useful materials

Get materials
gift 3 Skyteach

Шаг 6. Занимайтесь развитием своего педагогического мастерства

Авторитет педагога в глазах учащихся тесно связан с личностными и профессиональными качествами. Ученики средней и старшей школы оценивают своих учителей с точки зрения особенностей их характера (справедливость, требовательность, отзывчивость и т. д.), а также хорошего знания предмета и уровня педагогического мастерства. Авторитетом в этих классах пользуются такой учитель, который вооружает учащихся глубокими и прочными знаниями. 

Составьте собственную схему профессионального педагогического развития. Это могут быть курсы и даже прочтение статей для улучшения качества работы, например: «Педагогическая риторика как искусство: руководство по развитию риторических навыков и речи у учителей».

И главный шаг, который поможет завоевать и сохранить авторитет: демонстрируйте свою искреннюю любовь к предмету, уважение к ученикам и желание помочь детям стать лучшей версией себя!

Поделитесь в комментариях своим мнением о том, что помогает учителям удерживать авторитет в классе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×