Домашнее задание — частая боль учителей и учеников-подростков. Первые ломают голову, какими упражнениями заинтересовать тинейджеров, а вторые находят «веские» причины не делать домашку. Особенно остро проблема стоит на летних каникулах, ведь нужен баланс между отдыхом и учебой.

Выполнение д/з зависит от настроя ученика и, конечно, от самих упражнений. Мы подготовили подборку интересных домашних заданий, которые могут заинтересовать подростков даже летом.

Содержание:

Эксперты Skyeng подготовили
для учителей английского
6 методических подарков.

Выбирайте те, что нужны, или заберите все!

Получить подарки
course 2 Skyteach
Watch the skies

Летом живая природа активнее и ночи ярче — это можно использовать для повторения лексики по темам «Окружающий мир» (птицы, животные, цветы и растения и т. д.) и «Ночные явления» (созвездия, метеорные потоки, восход и заход Солнца или Луны, лунные пейзажи, полярные сияния и т. д.) Подростки могут выбрать то, что им интересно и начать изучать это.

Упражнение 1. Птицы

Ученики наблюдают за птицами и составляют список пернатых, которые живут в их районе. Если подростки уезжают в другой город или страну, попросите их сделать то же самое и там. По возвращении студентам нужно сравнить обитателей, которых они видели в поездке и в своем районе. 

Упражнение 2. Звезды

Изучать созвездия можно с помощью звездного справочника, например, в приложении Star Walk. Здесь удобно наблюдать за звездами и читать интересные статьи по теме «Астрономия». Ученики узнают новости о космосе и смогут проверить свои знания в викторинах.

Упражнение 3. Воспоминания о небе

Люди всегда смотрели в небо. Студенты могут попросить бабушку, дедушку или друга, который намного старше их, рассказать историю из детства. Задача учащихся — сделать заметки и написать короткое эссе. 

Упражнение 4. НЛО

О первом НЛО газеты сообщили еще в 1947 году. Подросткам нужно прочитать любую научно-фантастическую книгу или статью об инопланетянах или посмотреть фильм и пересказать содержание.

Вам также могут быть полезны и эти материалы:

Fun recipes 

Лето — время прохладных напитков и мороженого, свежих фруктов и овощей. Это еще один повод практиковать тематическую лексику. 

Упражнение 5. Список сладостей

Ученикам необходимо составить список вкусов мороженого или напиток и написать, какие из них они пробовали и какие понравились. Еще попросите студентов подумать, какой вкус они хотели бы добавить в ассортимент. 

Можно вспомнить сцену первой встречи Гарри и Рона, где они пробуют разные сладости. Подростки могут сами придумать рецепт и написать, какие ингредиенты им будут нужны.

Упражнение 6. Еда из кино

Про еду снято много фильмов и мультиков. Ученики смотрят несколько кинокартин и пишут список блюд, которые увидели. Затем студентам нужно рассказать, пробовали они эту еду, понравилась она им или нет.

Вас могут заинтересовать и эти статьи:

Упражнение 7. Огород

Если ученики уезжают за город, дайте им задание прогуляться по огороду, записать тематические слова и разместить их в таблицу под соответствующей категорией:

  • фрукты
  • овощи
  • травы
  • ягоды

Тем, кто будет в городе, нужно сходить на рынок. А если студенты находятся в другой стране, они могут составить список местных необычных фруктов и овощей и описать их вкус.

Art life

Тинейджерам, привыкшим к гаджетам и легким развлечениям, полезно увидеть искусство своими глазами.

Упражнение 8. Культпоход

Задача учеников — посетить музей, галерею или концерт. Если нет такой возможности, они могут выбрать одно из виртуальных пространств. После ребята должны рассказать об уведенном.

Если для оценки нужны «доказательства», попросите подростков сделать селфи на фоне местности или зданий, где они были. 

Упражнение 9. Заметки

Напомните ученикам, чтобы они захватили с собой тетрадь или телефон. Когда подростки будут смотреть произведения искусства, им нужно на английском языке делать заметки о них. Например, как называется произведение, как оно выглядит, какая была первая реакция, когда они увидели его, какие мысли появились.

Упражнение 10. Рассказ

Студентам нужно рассказать про два любимых произведения, сравнить их и ответить на вопросы:

  • What do you see that’s the same? 
  • What do you see that’s different? 
  • What do you like better? Why? 

Ученики отправляются на поиски произведений искусства, в которых используются определенные цвета, или произведений, демонстрирующих глубину и перспективу, узор или ритм.

Упражнение 12. Виртуальная выставка

Создание виртуальной выставки может стать необычным отчетом о проделанной работе. Ученики создают виртуальную комнату, например, в Google Slides, и добавляют туда те произведения, места и вещи, которые они видели и полюбили этим летом. После возвращения к занятиям они показывают свою выставку, рассказывают о предметах, которые представлены там и объясняют, почему выбрали их. 

Упражнение 13. Имитация

Getty Challenge был забавной формой развлечения во время карантина. Люди имитировали произведения искусства с предметами домашнего обихода, домашними животными и членами семьи, не выходя из собственного дома. Предложите ученикам продолжить челлендж.

Подготовьте для подростков список самых известных произведений искусства. Позвольте учащимся выбирать самим, что они хотят воспроизвести. Потом обсудите с ними те вещи, которые они использовали.

Еще идеи по теме «Искусство»:

A great publisher

Где бы ваши ученики ни находились, что-нибудь обязательно будут происходить. Задача подростков — представить себя журналистами.

Упражнение 14. Новости

Студентам нужно поискать смешные новости и написать свою заметку. Например, рассказать о сбежавшем из зоопарка животном.

Упражнение 15. Очерк

У каждого города своя история. А что если вернутся в прошлое и представить, как люди жили и чем занимались, как проводили время дети, когда не было телефонов и планшетов. Попросите тинейджеров написать исторический очерк. 

Упражнение 16. Шутки

У каждого поколения особенные шутки. Ученики могут составить сборник анекдотов и загадок своей семьи и друзей.

Упражнение 17. Писатели

История, которую создают сразу несколько человек, может получиться смешной. Подростки пишут начало рассказа, затем просят друзей или членов семьи продолжить и закончить его. Ученики могут поделиться своими мыслями, как представляли концовку и насколько совпали их ожидания.

Читайте также:

Напоследок совет. Если летом подростки надолго прерывают занятия, сделайте меню из домашних заданий и пообещайте награду. Задача учащихся — выполнить как можно больше домашки. Желаем, интересных летних уроков и мотивированных учеников!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×