Как правильно разговаривать со студентами: 10 важных советов

Преподаватель – стержень занятия. Именно от него зависит настроение в аудитории с самой первой секунды. Язык учителя и невербальное общение, все действия или их отсутствие определяют ход урока, слаженность, настроение и результат учеников. Преподаватель ответственен за positive learning.

Что делать, чтобы общение со студентом было приятно и эффективно? Предлагаем 10 проверенных советов.

1. Соблюдайте границы

Вежливость, выдержка, сила духа, терпение – вот, возможно, главные характеристики успешного преподавателя. Ведь ученики требуют не только знаний, но и внимания, энергии. Что порой становится затруднительным во многих нестандартных или конфликтных ситуациях. Особенно с «тяжелыми» студентами.

2. Будьте честны

Если преподаватель не знает ответа на поставленный учеником вопрос, не стоит придумывать новые или интуитивные правила, чтобы сохранить свой «авторитет». Очень вероятно, что такой ответ может быть неправильным либо неполным, и студент, который, скорее всего, еще и загуглит сказанное, перестанет доверять и постоянно будет перепроверять вас.

3. Станьте первым среди равных

Современный студент хочет чувствовать себя свободно и на равных с учителем. Хочет видеть в нем товарища, помощника, но никак не командира или хуже — тирана.

Говорите спокойно и с уважением, старайтесь не тыкать и не разрешать это учащимся, как доверительно бы ни относились вы друг к другу. Старайтесь показать, рассказывая о себе, что сталкиваетесь с такими же проблемами, как и студент, имеете сходные привычки и традиции.

Пусть занятие строится на уважении обеих сторон и равенстве между ними, где одна сторона хочет решить проблему (выучить английский), а другая (преподаватель) в этом помогает.

В этом поможет коучинговый подход

Также не забывайте, что хоть взрослые – это и большие дети, не стоит с ними сюсюкаться и разговаривать как с детьми. Особенно это касается младших уровней. И наоборот, помните: дети – еще не взрослые, они ждут игры, веселья, но и немного контроля.

4. Вдохновляйте и вдохновляйтесь

На занятии, где скучно и неинтересно, вряд ли кто-то получит удовольствие от общения. Студент будет чаще зевать, а преподаватель посматривать на часы.

Постарайтесь для себя и студента спланировать и провести такое занятие, которое бы осталось в памяти, благодаря мотивирующей игре, неординарному опроснику, веселой песне. Будьте тем учителем, к кому студенты будут «лететь» на занятие, тогда ваше с ними общение будет удовольствием и для вас.

5. Задавайте вопросы

Особенно наводящие и CCQ (concept checking questions). Лучше задать несколько вопросов, которые заставят студента подумать и самому найти ответ, чем если преподаватель сам все расскажет и «разжует», «расставит по полочкам». Этот совет обязателен к выполнению, если работаете по кембриджским методикам.

6. Хвалите

Похвала – это то, что подбадривает, придает сил и энергии студенту, повышает самооценку, помогает двигаться вперед и не бояться своих ошибок. Хвалите, но не перехваливайте. Определите для себя список слов и выражений, которые наиболее подходят для похвалы. Не забывайте о положительных эмоциях и улыбке.

Больше о похвале и фидбэках здесь

7. Установите контакт

Прямой взгляд глаза в глаза и язык тела помогут наладить нужный контакт со студентами: жесты, мимика и визуальный контакт так же важны, как и хорошее знание языка и умение подать его на уроке.

Писали об этом Невербальная коммуникация. Как жесты и мимика могут помочь в обучении английскому языку

8. Шутите

Пусть занятие будет веселым и располагающим. Шутки и смешные истории всегда помогут разрядить атмосферу, мотивировать и подбодрить студентов. Но не забывайте, юмор должен быть оправданным, уместным и адекватным. Юмор преподавателя ни в коем случае не должен обидеть или зацепить студентов, заставить их плакать или злиться. Избегайте шуток на религиозную и политическую темы.

9. Привлекайте внимание студентов

Это может быть какая-то козырная фраза по типу eyes on me, либо специфический жест, сообщающий «работа закончена, мне нужно ваше внимание» или, к примеру, такая считалка.

10. Контролируйте свой ТТТ (Teacher Talking Time)

Безо всяких сомнений очень важно, как и что говорит преподаватель. Но студент должен говорить в разы больше.

Для самоконтроля планируйте инструкции заранее. Записывайте себя на аудио или видео. Дайте студенту больше времени для практики. Говорите по теме, четко и лаконично.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×