Ученики 5-6 классов активно учатся использовать разные типы вопросов. Для примера даем интересные задания на тему «Космос» с использованием WH-вопросов, чтобы урок был веселее и полезнее. Они не только улучшают языковые навыки, но и развивают интерес к научным знаниям.
Упражнение 1. Интервью с астронавтом
Ученики работают в парах. Один студент выступает в роли астронавта, а другой — в роли журналиста. Журналист задает вопросы об аспектах космических путешествий, на которые астронавт отвечает, опираясь на свои знания о космосе и воображение. Потом ученики меняются ролями.
- What is the most challenging part of space travel?
- How do you prepare for a space mission?
- What was your first thought when you saw Earth from space?
- Can you describe a typical day aboard a space station?
- What kind of experiments do you conduct in space?
- How do you communicate with your family while on a mission?
- What is your favorite part about being in space?
- How does living in zero gravity affect your daily routine?
- What are some misconceptions people have about space travel?
- What advice would you give to young people who want to become astronauts?
Вам могут пригодиться и эти статьи:
Упражнение 2. Космический квест
Учитель организует квест с различными заданиями на тему космоса. Каждая станция квеста содержит вопрос, который учащиеся должны найти и на который им нужно ответить. Вопросы могут быть распечатаны и спрятаны в разных уголках класса или же представлены в форме интерактивных заданий. Ученику нужно вслух прочитать и перевести вопрос.
- Where is the nearest galaxy to the Milky Way?
- What is the largest planet in our solar system?
- Who was the first human to walk on the Moon?
- What is a black hole and how is it formed?
- Can you name three constellations visible from Earth?
- What are the main differences between a comet and an asteroid?
- How long does it take for light from the Sun to reach Earth?
- What is the name of the rover that explored Mars?
- Why is Venus often called Earth’s sister planet?
- What are the conditions necessary for a planet to support life?
Каждый вопрос может быть сопровожден дополнительной информацией или интересными фактами о космосе, чтобы усилить образовательный аспект упражнения.
Упражнение 3. Разговор с инопланетянином
Учитель дает учащимся структуру опроса инопланетянина. Ученики должны преобразовать предложенные утверждения в вопросы, используя WH-вопросы. Это упражнение направлено на развитие навыков формулирования вопросов и расширение воображения учащихся.
Утверждение: «You eat unusual food on your planet.»
- Вопрос: «What unusual food do you eat on your planet?»
Утверждение: «Your planet has different gravity compared to Earth.»
- Вопрос: «How is the gravity on your planet different from Earth?»
Утверждение: «There are unique festivals or celebrations on your planet.»
- Вопрос: «What unique festivals or celebrations do you have on your planet?»
Утверждение: «Your species communicates in a special way.»
- Вопрос: «How does your species communicate?»
Утверждение: «The landscape of your planet is quite different from Earth.»
- Вопрос: «What does the landscape of your planet look like?»
Утверждение: «You have advanced technology for space travel.»
- Вопрос: «What advanced technology do you use for space travel?»
Утверждение: «Your planet has multiple moons.»
- Вопрос: «How many moons does your planet have?»
Утверждение: «The concept of time on your planet is different.»
- Вопрос: «How is the concept of time on your planet different from Earth?»
Утверждение: «Your planet has a unique form of government.»
- Вопрос: «What is the form of government on your planet?»
Утверждение: «There are different species living together on your planet.»
- Вопрос: «What different species live together on your planet?»
Упражнение 4. Космическая викторина
Это упражнение можно дать как домашнее задание. Ученики готовят вопросы по теме «Космос» заранее. Вопросы должны быть разнообразными и подходящими для их уровня знаний. Учитель проверяет и одобряет вопросы перед началом викторины.
Формирование команд: Учащиеся делятся на команды. Размер команды может варьироваться, но обычно это 3-5 человек в каждой.
Проведение викторины: Учитель или выбранный ученик выступает в роли ведущего. Вопросы задаются по очереди командам. Если команда отвечает правильно, она получает очки. Если ответ неверный, другие команды могут попытаться ответить.
Очки: За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков. Можно варьировать количество очков в зависимости от сложности вопроса.
- Why does the Moon change its shape?
- What is the name of the galaxy we live in?
- Can you name the four gas giants in our solar system?
Упражнение 5. Создание космической истории
Учащиеся разрабатывают и рассказывают короткие устные истории на космическую тематику, используя WH-вопросы для структурирования своего рассказа. Это упражнение направлено на развитие навыков устной речи, творческого мышления и умения строить логическую последовательность событий.
- Введение:
- Imagine you found a mysterious object in your backyard one night. What could it be?
- You realize it’s a piece of meteorite with strange symbols. Where could it have come from?
- Развитие событий:
- You decide to investigate the meteorite. What tools do you use?
- During your investigation, you discover the meteorite has unique properties. What are they?
- Кульминация:
- One night, the meteorite begins to glow and opens a portal. Where does the portal lead?
- You decide to step through the portal. What do you see on the other side?
- Заключение:
- In this new place, you meet an alien. Who is this alien and what do they look like?
- «The alien offers to show you around their world. What kind of world is it?»
- After the tour, the alien gives you a special gift. What is the gift and why is it important?
- Завершение истории:
- You return back to Earth with the gift. How has this adventure changed you?
- What message do you share with your friends about the experience?
Учащиеся могут работать индивидуально или в малых группах, чтобы придумать и рассказать свои истории. Учитель может предложить дополнительные вопросы или направления для развития сюжета, чтобы помочь ученикам расширить и углубить свои рассказы.
Рекомендуем также статьи:
Эти разнообразные упражнения не только помогают улучшить навыки говорения и понимания английского языка, но и стимулируют интерес к космической тематике и науке в целом. Они создают интерактивную и вовлекающую образовательную среду, позволяющую ученикам активно применять свои языковые знания в творческих и познавательных целях.