Продуктивная стадия при изучении грамматических структур очень важна. Студент должен не просто заполнить пропуски, но еще также употребить новый материал в ситуации, которая является для него интересной и важной. Сегодня — подборка упражнений на Comparatives and Superlatives.
1. Yes, but: comparatives
Уровни — pre-intermediate – upper-intermediate
Цель — закрепить сравнительную форму прилагательных.
Преподаватель заранее составляет 5-10 предложения, учитывая уровень студента и его интересы.
Например:
Liverpool is a good football team (pre-intermediate)
Introverts are more creative than extroverts (intermediate)
Breeding Koi is getting more and more lucrative.(upper-intermediate)
Задание для студента:
Read the sentence and respond with a comparative, beginning ‘Yes,but’. For example,
‘Liverpool is a good football team’, ‘Yes, but Barcelona is better because….’
2. Compare two things
Уровни — pre-intermediate – upper-intermediate
Цель — закрепить сравнительную форму прилагательных в свободном говорении.
Преподаватель предлагает студенту выбрать двух знаменитых людей, музыкальные группы, города. Чтобы обеспечить визуальную поддержку, можно найти фото в Гугл и показать студенту. Если преподаватель знает вкусы студента, то может подобрать картинки для сравнения заранее.
Задание для студента:
Compare two people (places,things). Make 5 sentences using:
(pre-intermediate/intermediate) more/less …than (not) as…as not so ….as
(upper) far + comparative more no +comparative than twice as…. as etc.
3. Advertising agency
Уровни — pre-intermediate – upper-intermediate
Цель — закрепить степени сравнения прилагательных в письменной речи.
Преподаватель просит студента назвать несколько вещей, которые обычно рекламируют по телевизору или радио и составляет список из нескольких предметов.
Задание для студента:
Choose one thing and write a radio advert explaining why it’s better than competitors.
For example, for the whitest teeth buy Afterglo. It leaves your breath whiter than mountain air. For the brightest, most confident smile…
Также можно попросить студента написать текст из 4-5 предложений, описывающий преимущества определенного продукта. Студент зачитывает рекламу, а преподаватель должен догадаться о каком предмете идёт речь.
4. Experiences
Уровни — pre-intermediate – intermediate
Цель — практиковать превосходную степень прилагательных в говорении.
Задание для студента:
Tell about your opinions and experiences of these things.
The most amazing thing…
The best book…
The strangest experience…
The most exciting film…
The smallest thing I own…
The hottest/coldest I’ve ever been was….
Преподаватель может задавать наводящие вопросы чтобы получить больше информации или попросить студента дополнить предложения и добавить детали.
5. Movie segments
Уровни — intermediate – upper-intermediate
Можно дать студенту небольшой фрагмент из фильма. При этом он практикует степени сравнения прилагательных.
После просмотра и проверки ответов, преподаватель может предложить обсудить любую эпоху из прошлого, например 20-30 годы прошлого столетия и попросить студента сравнить жизнь с настоящем времени с тем периодом, используя категории:
life style
work
the way people dress
education
travelling
hobbies.
Читайте также:
Большое спасибо! Весьма интересные задания, особенно понравилось «Yes, but..». Здесь помимо тренировки грамматики, мне кажется, мы ещё и развиваем критическое мышление наших учеников.