Как проводить пробные уроки английского?

Как проводить пробные уроки английского?

Ура, у нас будет новый ученик! К вам обратился потенциальный студент. Допустим, у вас есть свободное время, которое удобно ученику. Сразу же скажете “да” и приступите к индивидуальным занятиям? Или проведете пробный урок?

Когда я только начинала работать преподавателем, я соглашалась на любого ученика, но сейчас, когда мой график очень плотный, нет возможности принять каждого и, поработав с разными “трудными” студентами, я задумалась: как сразу отсеивать “нежеланных” студентов, с которыми мы никак не можем найти общий язык. Спасение в  таких ситуация – пробные уроки. 

В данной статье мы расскажем, как именно провести пробное занятие. 

Почему стоит проводить пробные уроки? 

  • Вы сможете проверить насколько серьезно студент относится к занятиям. 

Если студент опоздал на пробное занятие или несколько раз его переносил, хотите ли вы дальше с ним иметь дело?  

  • Вы сможете обговорить организационные моменты (количество домашнего задания, способы оплаты и т.д.). 

Если уже на этом этапе студент настораживает (говорит, что у него нет времени выполнять домашнее задание, а хочет за полгода подтянуть английский с уровня Elementary до Intermediate), стоит ли дальше на него тратить время и силы? 

  • Пробные уроки помогут четко определить потребности и уровень студента.

На пробном занятии вы сможете установить уровень знаний учащегося, тем самым вы лучше подготовитесь к первому уроку. 

Может быть и такая ситуация, что на пробном занятие вы поймете, что не сможете удовлетворить потребности студента, например, в результате разговора выяснится, что студенту надо не просто подтянуть английский, а подготовится к поступлению в университет, а вы не готовите к этому экзамену и не готовы сейчас разбираться во всех тонкостях или брать на себя такую ответственность. Однажды, ко мне обратилась студента, которой очень хотелось изучать английский по сериалам, но я не готова была уделять несколько часов на подготовку к урокам, чтобы составить для нее интересные задания по сериалам. Этой студентке пришлось отказать.

  • Если вы проводите урок онлайн, есть возможность проверить техническую грамотность ученика, настроить и объяснить как пользоваться ресурсами, которые вы используете во время урока. Будет очень обидно, если вы договоритесь об уроке, а выяснится, что студент не может зайти в Skype или в ZOOM не работает звук, студент нервничает, отказывается платить за такой урок и т.д.
  • А что если вы не подходите друг другу? После пробного урока, вы чувствуете, что ой как придется помучиться с этим студентом. Если вам не понравилось работать со студентом, вы можете отказаться принимать его. 

Как проводить пробный урок? 

Перед пробным занятием я прописываю цену урока, политику отмены и переноса уроков. Если студент согласен, то мы назначаем пробное занятие. 

Переходим к планированию самого пробного занятия.

Для начала вам надо выбрать, будет ли это платный урок или бесплатный. Конечно, вы вольны предложить платные пробные уроки, ведь вы тратите свое драгоценное время, вы готовитесь. Но я обычно провожу бесплатные пробные уроки, но всего 25-30 минут. Так я чувствую себя спокойнее, так как могу закончить это пробное занятие даже раньше, когда точно пойму, хочу ли работать с данным человек, понятны ли мне его цели, могу ли я ему предложить то, что он хочет. 

Что именно делаем на пробном занятии? 

Этап 1 – Знакомство 

Вначале расскажите о себе, не стесняйтесь – хвастайтесь. Расскажите о своем опыте работы, сертификатах, стажировках, достижениях ваших учеников. Пусть потенциальный студент знает, какой вы профессионал! 

Далее узнайте больше о студенте: работа/учеба, хобби, опыт изучения иностранного языка и т.д. Если студент уже имеет базу знаний, проводите эту беседу на английском

Этап 2 – Проведение needs analysis, определение целей, предпочтений и уровня языка

О грамотной поставке учебных целей читайте в данной статье

Об определение уровня языка читайте в статье.

О том, как грамотно проводить Needs analysis читайте в наших следующих публикациях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Этап 3 – Обсуждение учебного плана

Обсудите со студентом, что вы будете проходить на уроках, какими УМК пользоваться, требуется ли студенты приобрести учебники или будете пользоваться электронными и т.д. Предоставьте студенту примерный план занятий и укажите, когда и какой результат будет достигнут при выбранной регулярности уроков.

Этап 4 – Решение организационных моментов

Снова напомните политику отмены и переноса урока (важно акцентировать внимание на то, что частые отмены и переносу помешают достижению поставленных целей в указанный срок). Снова обсудите домашнее задание, способы и частоту оплаты. 

P.S. Если вы планируете работать в Skyeng, то знайте, что необходимость в проведении пробных занятий у вас отпадает. Их уже проводят методисты вводных уроков. Когда вам предлагают нового ученика, вы можете просмотреть отчет методиста, в котором указаны уровень студента, цели и предпочтения а также сможете прослушать запись вводного урока и для себя определить – хотите ли работать именно с этим учеником. 

Желаем только удачных пробных уроков и замечательных учеников!


Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5470 20

Leave a Reply

Your email address will not be published.